Компания UTEHO провела исследование продаж автоклавов, динамики спроса приборов в разрезе роста цен на основные группы товаров.
Целью исследования было формирование представления о дальнейшем развитии рынка автоклавов и выявлении основных причин роста спроса, основываясь на динамике 2022 и 2023 годов.
Анализ был проведен на основе данных отдела продаж, интернет-ресурсов, Госстат, Минфин.
Бытовые автоклавы — разумный выбор потребителей
За последние 2 года наблюдается стремительный рост спроса на бытовые автоклавы, используемые для стерилизации домашней консервации.
Согласно показателям отдела продаж UTEHO, за 2022 год в Украине граждане приобрели для бытового использования 12 тысяч приборов, а уже в 2023 году эта цифра выросла до 16 тысяч.
Потребители предпочитают:
- Бюджетные модели из черного металла.
Источник: autoclav.com.ua
- Лучшим по качеству автоклавам из пищевой нержавеющей стали.
Источник: autoclav.com.ua
Спрос на автоклавы увеличился по нескольким причинам:
- Резкое удорожание всех групп товаров и услуг: продуктовая корзина – в 1,5-2 раза, коммунальные услуги – от 7 до 69%, топливо – до 70%, услуги – от 20 до 50%. Для экономии собственных средств граждане все чаще покупают автоклавы для изготовления домашних закруток овощей и фруктов, а также мяса и рыбы.
Источник: https://hub.kyivstar.ua
- Популяризация здорового питания. В течение нескольких последних лет наблюдается тенденция роста спроса на домашнее консервирование с использованием качественных натуральных продуктов. Домашние заготовки на зиму позволяют получить высококачественный продукт без добавления вредных консервантов.
Источник: https://foodexhub.com.ua
- Стерилизация в автоклаве убивает все бактерии. Благодаря обработке паром при высокой температуре в автоклаве исчезают болезнетворные микробы и бактерии. Особенно важно это для мясных и рыбных консервов. Использование стерилизатора дома позволяет не только сохранить вкусовые качества продуктов, но и делает их полностью безопасными.
Источник: autoclav.com.ua
Ценовые изменения на основные группы товаров и услуг за последние 2 года
Показатели потребительской инфляции за 2022 год были рекордными, в 2023 году они значительно снизились.
Источник: https://services.dtkt.ua
Опираясь на данные Минфин, можно сказать, что с 2022 до 2023 года цены на продукты и основные группы товаров выросли в 1,5-2 раза. Стремительное увеличение стоимости на продукты наблюдалось в 2022 году, особенно это касается категории продуктов с длительным сроком годности. В 2023 году этот процесс слегка замедлился, некоторые категории продуктов наоборот подешевели.
В период с января 2022 по январь 2023 года больше всего выросли цены на:
- Яйца — пиковая цена 80 грн (77%). На конец 2023 года средняя стоимость десятка яиц 60 грн.
- Фрукты — на 73%.
- Рыбу и морепродукты — на 45%.
- Овощи — на 34%.
- Сахар — на 31,8%.
- Сливочное масло — на 29%.
- Хлеб и хлебобулочные изделия — на 29%.
- Макаронные изделия — на 27%.
- Мясо и мясные продукты — на 24%.
- Молочная продукция — на 19%.
- Подсолнечное масло — на 15%.
Источник: https://www.capital.ua
За этот период значительно подорожали услуги на транспортные перевозки (до 28%). Топливный кризис привел к значительному удорожанию бензина, ГП и газа (на 40-60%). За два года значительно увеличились коммунальные платежи, особенно на электроэнергию (на 70%).
Стремительное удорожание жизни украинцев заставило граждан искать варианты экономии. Прекрасной альтернативой стало консервирование и стерилизация продукции в автоклавах. Это позволяет получить качественный домашний продукт без вредных добавок почти на 70% дешевле, чем в магазине.
Соотношение доходов и расходов украинцев в 2022-2023 годах
Через 2 года после полномасштабного вторжения расходы украинцев увеличились по меньшей мере в 2-3 раза. При этом уровень доходов граждан растет незначительно.
Опираясь на соцопрос исследовательской компании Gradus Research, можно сказать:
- 73% украинцев отмечают снижение собственных доходов.
- 16% говорят, что доходы не изменились.
- только 3% — сообщили о росте.
Среди сообщивших о снижении доходов большинство — внутренние переселенцы 83%. Среди выехавших за границу граждан отмечают снижение доходов 63%.
Источник: https://fakty.com.ua
Основываясь на исследовании издательства «Слово и дело», можно отметить изменения минимальной заработной платы украинцев в гривнах и долларах:
- 1997 — 15 грн/8$.
- 1998 — 45 грн/18,36$.
- 1999-2000 — 74 грн/17,91 и 13,6$.
- С 2001 по 2008 год (курс 1$/5 грн) — минимальная заработная плата выросла со 188 грн/21,97$ до 515 грн/97,92$.
- С 2009 по 2013 год — минималка увеличилась до 1 147 грн/143,55$.
- Начало 2014 года — 1 218 грн/102,43$.
- 2015 (курс: 1$/22 грн) — 1 218 грн/55,74$.
- 2016 — выросла с 1 378 грн до 1 550/58,5$.
- 2017 — 3 200 грн/120,3$.
- 2018 — 3 723 грн/136,87$.
- 2019 — 4 173 грн/161,43$
- 2020 — 4 723 грн/185,18$
- 2021 — 6 000 грн/219,86$
- 2022 — 6 500 грн/200,98$
- 2023 — 6 700 грн/183$.
Повышение пенсий выглядит так:
Источник: https://www.slovoidilo.ua
Учитывая вышеперечисленные данные можно сделать выводы, что за последние два года стремительно выросли цены на группы товаров и услуги в 1,5-2 раза.
В результате большинство граждан отмечают существенное ухудшение своего финансового положения. Такая сложная ситуация стала причиной того, что люди стали искать альтернативные варианты для экономии.
Увеличилось количество домашнего консервирования и заготовок различных продуктов: мясных и рыбных консервов, салатов и других блюд. Качественную и безопасную консервацию можно получить с использованием автоклава, где благодаря стерилизации продукт не теряет вкусовых свойств и полностью уничтожает бактерии.
Популярные модели автоклавов и сезонность продаж
Самыми популярными моделями стали самые дешевые образцы из черного металла и приборы среднего ценового сегмента из нержавеющей пищевой стали.
Среди бытовых автоклавов наибольшей популярностью пользуются модели, рассчитанные на оптимальное количество банок (0,5 л): 16 и 24.
Доступность ассортиментного ряда UTEHO для потребителей
Отечественный производитель бытовых и промышленных автоклавов UTEHO предлагает самый модельный ряд в Украине газовых и электрических приборов:
- Бюджетный и средний сегменты – серии продукции из черного металла ЧЕ (от 2500 грн) и УТех (от 3300 грн). Для заказа пользователям доступны варианты автоклавов на 8, 16, 24, 32 и 40 баночек емкостью 0,5 л.
- Высокий сегмент — модели из нержавеющей стали серии А (от 7300 грн) рассчитаны на 8, 6, 12, 24, 32, 40 и 60 баночек (0,5 л).
- Премиум-сегмент – промышленные модели из нержавеющей стали для сети 220 и 380 В, серия А Пром (от 31 000 грн). Приборы рассчитаны на большее количество баночек: от 57 до 500 штук (вместимость 0,5 л).
Источник: autoclav.com.ua
Рейтинг популярных моделей у потребителей:
- Первое место занимает автоклав ЧЕ-16 (15%). Модель бюджетного сегмента стоимостью 2800 грн. Модель пользуется наибольшей популярностью благодаря своей невысокой стоимости. Гарантия от производителя составляет 1 год. При тщательном уходе по инструкции такой прибор в среднем будет в эксплуатации 5-10 лет.
- Второе место — А-24 электро(10%), прибор из пищевой нержавеющей стали по цене 10 100 грн. Украинцы предпочитают именно эту модель потому, что она оснащена удобным электрическим блоком управления и рассчитана на оптимальное количество баночек. Гарантия на прибор от производителя составляет 5 лет.
- Остальные модели — 75%.
Особенности продаж автоклавов в зависимости от сезона и региона
Показатели отдела продаж компании UTEHO свидетельствуют о стремительном росте спроса на бытовые автоклавы. Всего за 2022 год потребители купили 12 тысяч приборов, а за 2023 год – 16 тысяч. Наблюдая тенденцию стремительного роста, можно сделать прогноз дальнейшего роста спроса на следующие несколько лет.
Рынок автоклавов, как и большинство товаров, имеет сезонность продаж. Это связано с урожайностью овощей и фруктов.
Продажа автоклавов по сезонам выглядит так:
- Пик сезона приходится на период с сентября по январь (100%).
- Несколько меньший объем продаж (высокий сезон) — июнь-сентябрь (75%).
- Среда сезона выпадает на январь-март (50%).
- Самый низкий объем продаж — март-июнь (25%).
Региональное распределение продаж автоклавов в Украине:
- Ведущие позиции занимает город Киев.
- Второе место — Днепропетровская область.
- Львов и область.
- Одесская область.
- Киевская область.
- Полтавская область.
- Харьков и область.
Бытовые автоклавы для консервирования
Использование автоклавов в быту для домашнего консервирования – это лучший способ получить качественный полезный продукт. Использование прибора позволяет значительно ускорить процесс заготовки, при этом в продуктах сохраняется гораздо больше питательных веществ.
Поскольку при обработке паром в автоклаве температура превышает 100 градусов, то все вредные микробы и бактерии погибают.
Почему пользователи выбирают автоклавы для домашних заготовок
Среди главных преимуществ автоклавов для консервирования отмечают:
- Значительное ускорение процесса консервирования.
- Возможность частичной загрузки: автоклав работает от 1 баночки.
- Приборы доступны различного типа нагрева: для электросети и открытого огня (газа).
- Большой модельный ряд позволяет выбрать автоклав в зависимости от бюджета и емкости.
- Стерилизация позволяет получить вкусный продукт, который сохраняет свои вкусовые качества.
- Прибор позволяет готовить различные блюда: мясные и рыбные консервы, салаты, соусы, соки, овощные сборы, каши и многое другое.
- Технология обработки паром продуктов эффективно уничтожает все вредные микроорганизмы и бактерии. Отдельно стерилизовать банки не нужно.
Компания UTEHO постоянно совершенствует свою продукцию, улучшает качество покрытия, расширяет функционал и гарантирует. Также производитель предлагает сделать индивидуальный заказ прибора с дополнительными функциями.
Отзывы покупателей продукции UTEHO
Продукция компании UTEHO пользуется большой популярностью у населения и имеет множество хороших отзывов:
Некоторые пользователи отмечали проблемы и недостатки: некачественное покрытие некоторых бюджетных моделей, отсутствие сливного крана, другие недостатки конструкции. Производитель UTEHO постоянно улучшает технологии производства и занимается разработкой новых моделей, чтобы пользование приборами стало еще более удобным, а качество росло с каждой новой партией товаров.
Выводы
Аналитическое исследование роста спроса на автоклавы за 2022-2023 годы в Украине, проведенное компанией UTEHO, отражает прямую взаимосвязь с удорожанием продуктов и товаров. В среднем за последние два года цены выросли в 1,5-2 раза, а доходы людей выросли довольно несущественно.
Украинцы начали выбирать домашнее консервирование в целях экономии. Кроме этого, автоклавы позволяют получить продукцию высокого качества, абсолютно безопасную к употреблению.
Среди самых популярных моделей у потребителей стали: бюджетный прибор ЧЕ-16 из черного металла из-за своей практичности и невысокой стоимости и А-24 из нержавеющей стали.
Наблюдая тенденцию существенного увеличения продаж за 2 года с 12 до 16 тысяч единиц в год, можно сделать прогноз дальнейшего увеличения спроса на бытовые автоклавы в последующие годы.
*на правах рекламы