Читатель рассказал, что он является участником ВОВ, ему исполнился 91 год, и что он хочет разобраться в том, почему «Звягельтепло» «…ввело новшество – коммерческое обслуживание счетчика на тепло, который стоит в подвале пятиэтажного дома». Ветеран возмущается по поводу счета за предыдущие месяцы за данную услугу.
Как узнать о тарифах?
В соответствии с Законом «О жилищно-коммунальных услугах» (редакция от 09.07.2023), далее – Закон, потребитель имеет право без дополнительной оплаты получать от исполнителя жилищно-коммунальных услуг информацию о ценах (тарифах), общей стоимости месячного платежа, структуре тарифа, нормах потребления и порядке предоставления соответствующей услуги, а также ее потребительских свойствах.
Таким образом, вы (или ваш представитель по доверенности) можете обратиться к исполнителю услуги по теплоснабжению за письменным разъяснением, как эта услуга предусмотрена договором, включена ли она в тариф. Обязательно укажите, если у вас есть право на льготу.
Согласно части 5 статьи 21 настоящего Закона, ценой услуги по снабжению тепловой энергией является тариф на тепловую энергию для потребителя, который определяется как сумма тарифов на производство, транспортировку и поставку тепловой энергии.
Вы должны точно знать, какой тариф вам начисляют на каждый месяц, на весь год.
Также вам важно узнать, на каких условиях проходит обслуживание и замена узлов учета (счетчиков) тепловой энергии.
Что делать, если не дают объяснения?
Согласно Закону «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения» (редакция от 19.08.2022), расходы оператора внешних инженерных сетей на оснащение здания счетчиками воды и тепловой энергии включаются в состав тарифов на тепловую энергию и соответствующие коммунальные услуги. Это не касается случаев, если такие счетчики были установлены собственником (совладельцами) здания или были в наличии при введении в эксплуатацию зданий. В таком случае источником финансирования мероприятий по установлению узлов коммерческого учета воды и тепловой энергии является инвестиционная программа исполнителя соответствующей коммунальной услуги.
Таким образом, только исполнитель услуги по теплоснабжению может вам все объяснить. Но если тариф и предоставленная услуга не будут обоснованы, вы можете обратиться с жалобой в Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, приложив копию ответа того письма, которое вам предоставит «Звягельтепло».
Если поставщик услуг не будет вам отвечать, об этом также необходимо уведомить.
Виктория Гусакова, внештатный юрист