Если списание средств произошло без вашего ведома, вы должны немедленно сообщить об этом обслуживающему банку и правоохранительным органам.
В любой момент, чтобы выяснить все обстоятельства движения ваших средств на счете, вы можете обратиться в любое обслуживающее вас отделение банка. При себе вы должны иметь:
В самом банке вы должны написать заявление на службу безопасности банка (или председателя правления банка) для выяснения всех обстоятельств.
В заявлении нужно указать свою непричастность к совершению банковских операций в последнее время: что вы средства не снимали, не переводили, не пополняли телефон себе или другим, карточку не теряли, пин-код никому не передавали, с компьютера не переводили средства, карточку не передавали другим лицам, звонков и смс от незнакомых людей не получали. Также укажите, не были ли приобретены вами или вашими близкими через интернет бытовые товары или продукты, если да – какой телефон был указан в заказе.
Подробно опишите все известные вам обстоятельства по списанию средств со счета. Обязательно укажите, сообщали ли вы в колл-центр банка о незаконном переводе денег.
Вы должны знать, что согласно части 1 статьи 1071 Гражданского Кодекса (ГК), банк может списать средства со счета клиента на основании его распоряжения. Поэтому банк обязан рассмотреть ваше заявление и уведомлять вас о ходе рассмотрения заявления в письменном виде.
По вашему заявлению карточка, с которой были списаны средства, может быть заблокирована банком и перевыпущена другая.
Если вы сообщили обо всех мошеннических действиях, а у вас, скажем, кредитный договор и начисляются проценты, напишите заявление в банк, чтобы не начислялись проценты по кредитному договору. Если банк не согласен, эти отдельные действия банка можете обжаловать в суде.
Именно в ходе расследования в банке будет известно, как проходил перевод средств, имело ли место постороннее вмешательство. Вам следует предоставить заключение служебной проверки с подробным описанием всех действий по счету.
Также вы можете написать заявление в Национальный банк Украины или позвонить по номеру их «горячей линии» 0-800-505-240 и сообщить о случившемся или обжаловать действия вашего банка.
Согласно статье 1073 ГК Украины, в случае несвоевременного зачисления на счет поступивших клиенту денежных средств, их безосновательного списания банком со счета клиента или нарушения банком распоряжения клиента о перечислении денежных средств с его счета банк должен немедленно после выявления нарушения зачислить соответствующую сумму на счет клиента или надлежащего получателя, уплатить проценты и возместить причиненный ущерб, если иное не установлено законом.
Если вы убедитесь, что установлены те, кто причастен к незаконному снятию средств, можете именно от того лица требовать возмещения ущерба в добровольном или судебном порядке.
Виктория Гусакова, внештатный юрист
Каждое домашнее растение не только украшает интерьер, но и доставляет радость своему хозяину.
Котлеты – это классическое блюдо, которое является важной частью украинской кухни. Это сытное, вкусное и…
Чтобы выбрать идеальный диван, важно учитывать множество факторов – от размеров и формы до материалов…
Украинцев могут освободить от нежелательных звонков. Новый законопроект предусматривает возможность идентификации абонентов, нарушающих ваше спокойствие.…
Уже с 1 декабря 2024 клиентов "Ощадбанка" ожидают существенные нововведения. Станут ли услуги банка более…
Финансовый лимит на один подарок составляет 1500 грн. Фото писем будут публиковаться на странице фонда…