No menu items!
Среда, 28 июля, 2021
ГлавнаяПотребительЧто должен продавец сказать покупателю

Что должен продавец сказать покупателю

Покупка одежды и обуви – ответственное дело. Особенно если вы живете только на пенсию и вынуждены экономить каждую копейку. Покупать вещь надо, не торопясь, чтобы потом, придя домой, не разочароваться в своем выборе. В этом случае задача продавца — обеспечить покупателю хорошие условия для примерки, а товару — надлежащее хранение. Как должны хранить и что […]

Покупка одежды и обуви – ответственное дело. Особенно если вы живете только на пенсию и вынуждены экономить каждую копейку. Покупать вещь надо, не торопясь, чтобы потом, придя домой, не разочароваться в своем выборе. В этом случае задача продавца — обеспечить покупателю хорошие условия для примерки, а товару — надлежащее хранение.

Как должны хранить и что писать на бирках?

Правила розничной торговли непродовольственных товаров регулируется Приказом Министерства экономики Украины №104 от 19 апреля 2007 года. Особенности продажи швейных, трикотажных, меховых, овчинно-шубных (тулупных) товаров и головных уборов расписаны в Главе 1 Раздела II это Приказа. В частности, маркировка данной группы товаров предусматривает наличие следующей информации:

  • наименование предприятия-производителя;
  • его адрес;
  • товарный (фирменный) знак;
  • название изделия;
  • артикул;
  • состав материала;
  • номер модели;
  • размер;
  • сорт;
  • обозначение стандарта или технических условий;
  • дата выпуска.

Кроме того, в Правилах торговли обозначены условия хранения и экспозиции одежды. Так, швейные, трикотажные, меховые, овчинно-шубные (тулупные) товары и головные уборы должны храниться в сухих, чистых, хорошо вентилируемых помещениях. В частности, щвейные изделия и головные уборы хранятся при температуре от +10° до +18° C и относительной влажности воздуха 60-70 %.

Трикотажные товары — при температуре от +3° до +20° C и относительной влажности воздуха 60-65 %.

Меховые и овчинно-шубные (тулупные) товары — при температуре от +5° до +25° C и относительной влажности воздуха 60-65 %.

Помните о том, что нарушение этих требований может повлиять на качество товара.

В примерочной должно быть зеркало

В торговом зале правильного магазина одежда и головные уборы должны размещаться по таким признакам:

  • размер;
  • рост;
  • полнота;
  • вид;
  • сезонность.

Обратите внимание: сотрудники магазинов должны знать о свойствах и качестве материалов, из которых товары изготовлены, шкалы размеров, ростовок, а также шкалу полноты.

Отсутствие примерочной в магазине – грубое нарушение. Ведь в Приказе прописано, что «субъект хозяйственной деятельности обязан создать покупателю удобные условия для ознакомления, выбора и примерки товаров».
Кроме того, в каждой примерочной должно быть зеркало. Продавцы-консультанты обязаны помогать покупателю с выбором, то есть должны ознакомить его с ассортиментом изделий и рассказать об особенностях ухода за ними.

Продавец также может предоставлять покупателю дополнительные платные услуги: мелкую переделку одежды, которая была приобретена в этом магазине (укорачивание, удлинение, перестановку пуговиц), раскрой тканей.

Перечень дополнительных платных услуг, которые предоставляются покупателям, и тарифы на них должны быть вывешены на видном месте в торговом зале.

Туфли без примерки продавать нельзя

Как и в случае с одеждой, обувь тоже должна быть промаркирована соответствующим образом. Ведь потребитель имеет право знать и производителя, и сорт изделия. Как, собственно, его размер и полноту.

В индивидуальную упаковку каждой пары обуви должна быть вложенная информация (рекомендации) относительно ее эксплуатации и ухода за ней.
Продавец, в свою очередь, должен обеспечить покупателю удобные условия для ознакомления, выбора и примерки обуви. Для этого торговые залы оборудуются банкетками или диванчиками, подставками, зеркалами, ковриками, рожками для обуви.

К слову, продавец должен предлагать покупателю примерять обе единицы обуви — и на правую, и на левую ногу. А при продаже детской обуви обязательное условие — наличие стопомера (измеритель размера обуви, который используется если ребенок капризничает и отказывается от примерки). Продажа обуви в торговых предприятиях, где отсутствуют условия для примерки, запрещается.

Еще одно немаловажное условие: в торговом зале на видном месте обязательно должна быть размещена информация о гарантийных сроках обуви, а именно:

  • для зимнего ассортимента — с 15 ноября по 15 марта;
  • для весеннего ассортимента — с 15 марта по 15 мая;
  • для летнего ассортимента — с 15 мая по 15 сентября;
  • для осеннего ассортимента — с 15 сентября по 15 ноября.

Важно!

Наличие ценника на товаре является одним из основных требований законодательства, регламентирующего торговую деятельность.

Так, в соответствии с п. 3 ст. 15 Закона Украины «О защите прав потребителей», продавец должен указывать цену каждой единицы реализуемого товара.

Новое на сайте