Суббота, 4 мая, 2024
ГлавнаяКоммуналкаВывоз мусора: как разрешить конфликт с поставщиком услуги?

Вывоз мусора: как разрешить конфликт с поставщиком услуги?

Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах» №2189-VIII (в редакции от 31.03.2023.) регулирует отношения, возникающие между потребителями и исполнителями жилищно-коммунальных услуг.

В редакцию обратился Николай Власенко, житель поселка Краснопавловка Харьковской области. Пенсионер просит помочь ему разобраться в конфликте с коммунальным предприятием «Тепловодосервис», предоставляющим услуги по вывозу мусора.

В письме предприятия говорится, что оно якобы прекратило договор с потребителем, и потребительских обязательств по оплате у Николая Власенко нет.

Но выяснилось, что ему продолжали начислять деньги за услуги, которыми он не пользовался (договор с коммунальным предприятием корреспондент предоставил в редакцию).

Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах» №2189-VIII (в редакции от 31.03.2023.) регулирует отношения, возникающие между потребителями и исполнителями жилищно-коммунальных услуг.

Николай Власенко предоставил Типовой договор, согласно которому вывоз твердых бытовых отходов происходит по контейнерной схеме, но не указал, какая у него норма предоставления услуги по вывозу бытовых отходов. Также потребитель отмечает, что «мусор сжигает в плите». Но есть такой мусор, который невозможно и не нужно сжигать в плите. Для этого и устанавливаются контейнеры для бытового мусора.

Во-первых, обязанность каждого потребителя – иметь договор на получение жилищно-коммунальных услуг. Во-вторых, статьей 25 Закона №2189-VIII предусмотрено, что потребители обязаны заключить договор об обращении с бытовыми отходами с лицом, определенным в установленном законодательством порядке. Другой вопрос, в этом договоре должно быть учтено, как вы должны получать услугу – коллективно или как индивидуальный потребитель.

***

Относительно обжалования тарифа, оплаты вы можете обратиться как к руководству предоставляющего услугу предприятия, так и в органы местного самоуправления.

В частности, к полномочиям органов местного самоуправления относится установление единицы измерения объема предоставленных услуг по обращению с бытовыми отходами. Таким образом, вы можете получить разъяснения по существующему Договору, услугам, тарифу, расчету, с помощью которого осуществляется начисление за услуги.

Далее рассмотрим варианты разрешения ситуации непосредственно с поставщиком услуги.

  • ВАРИАНТ 1. Предприятию «Тепловодосервис» можно предоставить справку о количестве зарегистрированных лиц в доме, чтобы вам был произведен корректный перерасчет. Если вы не удовлетворены качеством услуг, а договор существует, вы можете обратиться в суд и обжаловать месячный объем и стоимость данной услуги.
  • ВАРИАНТ 2. Если услуги вам не предоставляются, нужно доказать в суде, что вы действительно не пользовались услугами по вывозу бытовых отходов и вам не за что платить.

Если у вас нет документов, в судебном порядке можете требовать их у указанного предприятия. Само предприятие должно доказать существование договорных отношений с вами, согласование оказания услуг.

  • ВАРИАНТ 3. Если вы действительно не получали услуги, договор не действует, а начисления есть, вы можете потребовать прекратить действие расчета стоимости услуги по вывозу твердых бытовых отходов. Если вы платили деньги, а услуги фактически не были предоставлены, вам их должны вернуть.

Виктория Гусакова, внештатный юрист

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине