К нам обращаются с самыми разными просьбами и пожеланиями — от разъяснения социальных программ до поиска друзей через «Клуб знакомств». Все, что мы делаем, — для вас, дорогие читатели, и мы постараемся не обмануть ваши ожидания и в дальнейшем.
Как обстоят дела с компенсациями за проживание переселенцев?
Война заставила многих наших сограждан покинуть родные дома и переселиться в относительно спокойные районы страны. Например, Валентин Заяц из Балты Одесской области предоставил свой дом семье из трех человек, которая приехала из Киевской области.
По закону, за проживание переселенцев в его доме хозяин должен был получить компенсацию, но не получил. А переселенцы, которые прожили у него более трех месяцев, тоже получили денежную помощь не в полном объеме. Читатель пишет:
«Я, как хозяин жилья, должен получать деньги на коммунальные выплаты (вода, газ, свет), компенсацию от государства в размере 450 гривен на каждого человека ежемесячно, но за эти три месяца и 14 дней я не получил ни одной гривни. Выходит, что были нарушены права как перемещенных лиц, так и мои».
Уважаемый Валентин Васильевич, о причинах невыплаты помощи переселенцам, которые у вас проживали, а также невыплаты вам компенсации за их проживание следует спрашивать непосредственно в местных управлениях социальной защиты или Центре административных услуг. Это может быть связано с задержкой перечисления денежных средств.
Также поводом для отказа могут быть ошибки при заполнении документов (например, неверно указаны количество человеко-дней или код и расчетный счет для выплаты помощи и т.д.).
Мог произойти и какой-то сбой в электронной системе, как, например, это произошло при подаче документов на помощь внутренне перемещенным лицам в мае месяце. То есть проблема может быть как централизованного, так и индивидуального характера. В стране около семи миллионов переселенцев, поэтому на каком-то этапе вполне мог произойти сбой.
В Министерстве социальной политики говорят, что если деньги были положены, то их выплатят «задним числом». Чиновники советуют всем, кто не получил выплаты, жаловаться на «горячую линию» 15-48.
Предлагаем также подать письменное заявление в соответствующий орган и дождаться официального ответа.