Мы рассказываем о том, что это за выплаты и все ли пенсионеры могут их получить.
Все ли могут получить выплату?
Мы неоднократно писали о финансовой помощи, которую выплачивают разные международные организации людям, пострадавшим из-за войны. В первую очередь такие выплаты рассчитаны на социально незащищенных людей из числа внутренне перемещенных лиц. Не менее важно и то, в каком регионе находится человек — в оккупированном, недавно освобожденном или в зоне боевых действий. Однако пенсионеры из относительно спокойных областей тоже могут подать заявку на получение помощи. Правда, это не значит, что вам автоматически начислят деньги. Министерство социальной политики собирает такие заявки, проверяет данные заявителя в государственном реестре, после чего отправляет их на рассмотрение в ту или иную международную организацию. Окончательное решение о выплате принимается в индивидуальном порядке.
Куда нужно обращаться?
Все заявки на получение финансовой помощи оформляются через интернет на платформе «єДопомога». Однако многие пожилые люди не умеют пользоваться интернетом. В этом случае придется просить заполнить заявку детей, родственников или соседей. Если же вам некому помочь, тогда придется идти в ближайшее отделение вашего банка и выстаивать в очереди.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: для оформления заявки вам понадобятся паспорт и идентификационный код.
Как оформить заявку не выходя из дома?
Для тех, у кого есть смартфон или компьютер, эта операция не составит труда. Для этого нужно перейти по ссылке edopomoga.gov.ua.
- Выбрать раздел «Виплати від міжнародних організацій», нажать кнопку «Заповнити заявку на допомогу», указать свой социальный статус, например, «пенсионер» и нажать кнопку «Продовжити».
- Когда на экране появится анкета, заполните ее: введите имя, отчество и фамилию, номер идентификационного кода, дату рождения, номер телефона и согласитесь на обработку своих персональных данных.
- Теперь заполните следующую анкету: выберите тип документа, который подтвердит вашу личность, например, паспорт, и укажите его данные (серию и номер, каким органом и когда был выдан).
- На следующей странице вам нужно указать адреса зарегистрированного и фактического места жительства, а также IBAN* (международный номер банковского счета). Для этого вам нужно иметь банковскую карту. Если у вас нет карточки — выберите строку без IBAN (в этом случае выплата поступит в отделение «Укрпочты», индекс которой вы указали при заполнении заявки).
После того как вы все заполните, и если заявку примут, выплата будет переведена на вашу карточку или в отделение «Укрпочты». Вы узнаете об этом из сообщения, которое придет на указанный вами номер телефона.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: чтобы забрать деньги на почте, необходимо предоставить данные из сообщения и предъявить паспорт.
Когда придут выплаты?
В Министерстве социальной политики предупреждают, что точных сроков выплат для каждой заявки нет. Так что финансовая помощь может поступить через месяц, два или больше, а может и сразу после подачи заявки. Если во время заполнения вы сделали ошибку или указали неверные данные, свяжитесь с соцзащитой и они вам подскажут, что в этом случае делать.
На какую сумму можно рассчитывать?
В случае одобрения заявки можно получать ежемесячную помощь в размере 2220 гривен. Такую выплату будут начислять в течение трех месяцев. То есть сумма в общей сложности может составить 6660 гривен.
Осторожно, мошенники!
Недавно появилась информация о том, что аферисты создают фальшивые сайты от имени банков или международных организации (ЕС, ООН, НАТО и других) и предлагают там оформить денежную помощь. Аналогичный вид мошенничества есть и в социальной сети «Фейсбук» в сообществе «Единый компенсационный центр возвращения невыплаченных денежных средств». Чтобы не попасть на крючок мошенников, специалисты просят оформлять заявку на любую финансовую помощь только на официальном сайте «єДопомога», адрес которой — edopomoga.gov.ua.
Куда звонить?
Если вам нужна помощь или возникают дополнительные вопросы, звоните на «горячую линию»:
-
Министерства социальной политики — 15-39 (бесплатно с мобильного).
-
Международной организации по миграции (МОМ) — (095) 240-35-11, (067) 40-66-327 (звонки по тарифам вашего мобильного оператора).
*Что такое IBAN и как его найти?
IBAN – международный номер счета, состоит из 29 символов: двух латинских букв, которые обозначают код страны – UA, и 27 цифр — номер банковского счета. Найти этот счет легко, если на вашем телефоне есть банкинг — мобильное приложение банка, услугами которого вы пользуетесь. Если это «Приват24», зайдите в свой личный кабинет, найдите меню «Сервіси», в нем — «Перекази», а далее — «SWIFT» и «Реквізити». Там вы и увидите международный счет — скопируйте его и вставьте в нужную строку на сайте «єДопомога». То же самое можно сделать в банкинге «Ощад24». Если у вас телефон обычный (кнопочный) и нет банкинга, но есть банковская карта, тогда следует обратиться за помощью в отделение банка, чтобы узнать свой IBAN.