Пятница, 22 ноября, 2024
ГлавнаяПотребительЧто делать, если у вас украли или отобрали телефон?

Что делать, если у вас украли или отобрали телефон?

Современный мобильный телефон - это не только средство связи. У многих к нему привязаны банковские карточки с пенсионными выплатами.

Современный мобильный телефон — это не только средство связи. У многих к нему привязаны банковские карточки с пенсионными выплатами. И что делать, если из-за войны, во время переезда в более безопасное место, вы потеряли свою мобилку или ее у вас отобрали оккупанты? А если это был не просто кнопочный телефон, а смартфон, в котором хранится ваша личная информация, доступ к социальным сетям? В Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины рассказали, как себя вести, если ваш мобильный телефон попал в чужие руки.

ПЕРВОЕ

Если вы потеряли или у вас отобрали мобильный телефон, обезопасьте информацию, которая там находится. Для этого нужно сообщить своему мобильному оператору о похищении телефона, чтобы он заблокировал вашу СИМ-карту. Связаться с оператором можно по следующим номерам:

  • «Киевстар» 466 (внутри сети) или 0 (800) 300-466 (с других украинских операторов).
  • «Водафон»222 (внутри сети) или 0 (800) 400-222 (бесплатно с других украинских сетей).
  • «Лайфсел»5433 (внутри сети) или 0 (800) 205-433 (бесплатно со стационарных номеров). Также вы можете обратиться за помощью в центр обслуживания мобильных абонентов по месту жительства.

ВНИМАНИЕ! Во время блокировки СИМ-карты мобильный оператор может попросить дополнительную информацию, например PUK-код (обычно он указан на стартовом пакете СИМ-карты) или номера, на которые вы чаще всего звонили — имейте эти данные под рукой.

ВТОРОЕ

Заблокируйте банковские карты, на которых есть деньги и установлены кредитные лимиты, чтобы злоумышленники не смогли воспользоваться вашими финансами. Для этого обратитесь на «горячую линию» вашего банка.

Например, клиентам «ПриватБанка» следует звонить по телефонам:

3700 бесплатно с мобильных телефонов в пределах Украины;

+38-073-716-11-31 – для звонков из-за границы или со стационарных телефонов.

Клиентам «Ощадбанка» нужно набрать службу поддержки по номеру 0800210800, а затем цифру 2.

ТРЕТЬЕ

Что же касается обладателей смартфонов, то после того, как вы сообщили о его краже своему мобильному оператору и заблокировали банковские карточки, измените пароли ко всем аккаунтам: «Дії», электронной почте, социальным сетям, онлайн-банкингу и другим.

ЧЕТВЕРТОЕ

Обратитесь в полицию с заявлением о краже телефона, а также предупредите близких и друзей, вдруг злоумышленники от вашего имени начнут звонить им и просить денег.

Готовимся заранее

Пусть, конечно, вам эти рекомендации не пригодятся, но на всякий случай найдите заранее свой PUK-код от СИМ-карты и вместе с IMEI* телефона запишите их и храните в надежном для вас месте. Кроме этого, выпишите в блокнот номера контактов ваших близких.

*IMEI — международный идентификационный код мобильного из 15 цифр, его можно найти на упаковке смартфона или узнать, набрав комбинацию *#06# (код высветится на экране телефона).

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине