Среда, 25 мая, 2022
ГлавнаяПенсионное делоВ Пенсионном фонде объяснили, куда обращаться за назначением пенсии при потере кормильца

В Пенсионном фонде объяснили, куда обращаться за назначением пенсии при потере кормильца

Цей матеріал також доступний українською
При наличии всех необходимых документов для назначения пенсии можно обратиться в любой сервисный центр ПФУ независимо от региона. Место прописки и фактического проживания для назначения пенсии не имеют значения, поскольку Пенсионный фонд владеет Реестром застрахованных лиц, где хранится информация о каждом человеке, официально работавшем.

Украинцы и внутренне перемещенные лица обслуживаются без привязки к месту жительства – как непосредственно в сервисных центрах Фонда, так и дистанционно через веб-портал Пенсионного фонда Украины (https://portal.pfu.gov.ua), а также по телефонам «горячих» линий.

По номеру 0-800-50-25-10 граждане из разных уголков региона могут получить консультации специалистов Главного управления Фонда.

Какие документы необходимы для оформления пенсии в случае потери кормильца:

  • заявление;
  • документы о месте жительства (регистрации) лица;
  • индивидуальные сведения о застрахованном лице за период с 01 июля 2000;
  • документ о присвоении регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика или свидетельство об общеобязательном государственном социальном страховании лица, которому назначается пенсия, и умершего кормильца (подается в случае, если лицо, обратившееся с заявлением о назначении пенсии в связи с потерей кормильца, имеет следующие документы);
  • свидетельство о рождении или паспорт лица, которому назначается пенсия;
  • справка о составе семьи умершего кормильца (при наличии);
  • копии документов, удостоверяющих родственные отношения члена семьи с умершим кормильцем (при наличии);
  • свидетельство о смерти кормильца, или решение суда о признании его без вести отсутствующим или объявление его умершим, или выписка из Единого реестра досудебных расследований, удостоверяющая факт внесения в этот реестр информации о безвестном исчезновении лица, или информация из Единого реестра лиц, пропавших без вести за лиц обстоятельств, полученных в порядке, предусмотренном статьей 15 Закона Украины «О правовом статусе лиц, пропавших без вести»;
  • документы о возрасте умершего кормильца семьи при отсутствии таких данных в свидетельстве о смерти или решении суда о признании кормильца безвестно отсутствующим или оглашения его умершим справки общеобразовательных учебных заведений системы общего среднего образования, профессионально-технических, высших учебных заведений по дневной форме обучения;
  • справка о том, что муж (жена), а в случае их отсутствия – один из родителей, дедушка, бабугка, брат или сестра умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности не работают и заняты уходом за ребенком (детьми) умершего кормильца до достижения им (ими) 8 лет;
  • документ о пребывании членов семьи (кроме детей) на содержании умершего кормильца;
  • экспертный вывод об установлении причинной связи смерти кормильца с действием ионизирующего излучения и других вредных факторов в результате аварии на Чернобыльской АЭС (кроме жен (мужчин)), потерявших кормильца из числа участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, отнесенных к категории 1, и по назначению пенсии в связи с утратой кормильца);
  • документ, полученный от воинской части или районного (городского) военного комиссариата или иного военного учреждения, удостоверяющий дату и причину смерти военнослужащего, или документ о признании военнослужащего безвестно отсутствующим или оглашения его умершим;
  • документы о стаже, определенные Порядком подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книги или соответствующих записей в ней, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 12 августа 1993 № 637.

Новое на сайте