Вторник, 19 октября, 2021
ГлавнаяПотребительКупить проще, чем чинить: почему бытовая техника выходит из строя?

Купить проще, чем чинить: почему бытовая техника выходит из строя?

Цей матеріал також доступний українською
Сейчас все чаще появляются новые и более совершенные модели бытовой техники. Однако она, не в пример устаревшей, быстро выходит из строя.

Отремонтировать ее чаще всего невозможно, так как отсутствуют запчасти. Почему же так происходит и что делать нам, потребителям?

Почему качественную технику производить не всегда выгодно?

В последнее время срок службы бытовой техники все меньше и меньше. Это замечают все. Например, холодильник, купленный 20-25 лет назад, у многих продолжает тихо доживать свой век где-нибудь на даче. Причем работает он исправно и отправляться на свалку не собирается. Ту же технику, что многие из нас приобрели недавно, уже приходится чинить или даже менять на новую.

Уже давно не секрет, и об этом все чаще говорят вслух, что производителям невыгодно изготавливать долговечные приборы. Даже самые известные корпорации всеми силами пытаются заставить потребителей почаще обновлять бытовую технику и электронику – им выгоднее продать новую модель, чем чинить старую. Детали «морально устаревшей» техники снимают с производства, хотя стиральные машины или ноутбуки могли бы прослужить еще несколько лет. Например, людям с небольшими доходами, которым не нужна куча новых малопонятных опций. Потребителям предпенсионного и пенсионного возраста тоже не интересны «навороты», которыми оснащают новые модели электроники. Чаще всего им нужен минимум услуг. В телефонах и компьютерах – это выход в Интернет, общение по телефону и фотокамера. Такие модели могли бы быть долговечными и дешевыми, однако их нет, так как производителей больше интересует молодежь – она охотнее расстается с деньгами и представляет более перспективных покупателей.

Изготовителей обяжут увеличить срок службы электроники

Всего за несколько лет срок службы холодильников и стиральных машин сократился до семи лет, а у телевизоров и мобильных телефонов он и того меньше. Почему же производители вынуждают нас тратить деньги на приобретение новой техники, хотя старая еще могла бы служить верой и правдой? Это происходит потому, что в разработку новых моделей производители вкладывают огромные деньги, а вернуть их они могут, только увеличивая товарооборот и соблазняя покупателей новинками.

Однако в последнее время в мире все больше людей стали требовать увеличения срока службы техники. Это заставило европейские правительства ввести новые нормы, по которым производители обязаны в течение 10 лет после продажи обслуживать холодильники, стиральные и посудомоечные машины. Кроме того, потребители должны иметь возможность купить запчасти к этим приборам в течение нескольких лет после того как сами приборы будут сняты с производства. Эксперты считают, что для крупной бытовой техники сроки должны быть не меньше 7-10 лет, для смартфонов – 5-7 лет, а для ноутбуков – 10 лет.

 Бытовую технику будут маркировать по-новому

Украина внедряет систему энергетической маркировки и экодизайна бытовых электроприборов в соответствии с европейским законодательством. С 1 января 2022 года вся бытовая техника и электроника в Украине должна иметь этикетку с указанием того, сколько электроэнергии потребляет тот или иной прибор. Это поможет уменьшить расходы электроэнергии и выбросы парниковых газов. Количество потребляемой энергии обозначается латинскими буквами от А до G: буквой А помечаются приборы, которые потребляют меньше всего электричества, буквой G – те, которые потребляют больше всего. Из класса А в Европе убрали рейтинги А+, А++. Это сделано для упрощения квалификации.

Ранее опубликовано: Бытовая техника вашего дома. Все ли модели одинаково полезны?

Новое на сайте