Часто для получения льгот требуются справки о размере пенсии (в том числе по инвалидности), о размере других получаемых социальных выплат. Как быть в таком случае тем инвалидам, которые не имеют права на пенсию или социальную помощь? Чтобы получить льготы, полагающиеся согласно Закону «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине», инвалиду или его законному представителю нужно обратиться за справкой в управление социальной защиты или исполнительный орган горсовета по месту проживания и подать необходимые документы:
- заявление,
- копия паспорта инвалида или его представителя,
- копия справки к акту осмотра медико-социальной экспертной комиссией,
- цветная фотография инвалида размером 3,5 x 44,5 см.
Если обращается представитель инвалида, он должен предоставить еще и документ, подтверждающий его полномочия.
Информацию о том, не получает ли инвалид пенсию или соцпомощь, проверяют в течение пяти рабочих дней. После этого инвалиду выдают справку или же сообщают об отказе. Отказать в выдаче справки могут в случае предоставления недостоверных данных, назначения пенсии или соцпомощи, возникновения права на пенсию или соцпомощь.
Справка действительна на срок установления инвалидности.