Ключевые тезисы:
-
Несколько платежей за коммунальные услуги — это законно, если услуги предоставляют разные предприятия.
-
Потребитель имеет право потребовать перерасчет оплаты в случае некачественного предоставления коммунальных услуг.
Из чего формируется платеж за коммунальные услуги
Общая сумма в платежках состоит из оплаты за несколько отдельных жилищно-коммунальных услуг. Каждая из них имеет своего исполнителя и собственный договор.
Вам будет интересно: Как оформить уход за родственником и получить компенсацию
Удержание дома и придомовой территории (УДПТ)
Платеж обычно поступает от управляющей компании, ЖЭКа или ОСМД.
Входит:
-
уборка подъездов, подвалов и чердаков;
-
уход за придомовой территорией (двор, тротуары, газоны);
-
обслуживание внутридомовых сетей до входа в квартиру;
-
проверка вентиляционных и дымовых каналов;
-
текущий ремонт общего имущества;
-
освещение мест общего пользования.
Стоимость и перечень работ определяются типовым договором.
Электроэнергия
Между потребителем и компаниями заключаются два отдельных договора:
-
на поставку электроэнергии;
-
на ее распределение (доставку).
За что платим: за фактически потребленные киловатт-часы (кВтч).
Природный газ
После реформирования рынка газа потребители получают:
-
платежу за поставку газа;
-
платеж за его распределение;
-
отдельно — за техническое обслуживание газовых сетей (для многоэтажек).
За что платим: за объем использованного газа (м³) и за пользование газовыми сетями независимо от потребления.
Централизованное отопление
Услугу предоставляет теплокоммунэнерго или другой поставщик тепла.
За что платим:
-
за потребленные гигакалории тепла;
-
за абонентское обслуживание внутридомовых систем.
Водоснабжение и водоотвод
Услуга предоставляется по договору с водоканалом.
За что платим:
-
за использованные кубометры воды;
-
за отвод сточных вод (канализацию).
Вывоз мусора
Потребители заключают индивидуальный или коллективный договор со специализированной компанией.
За что платим:
-
сбор, перевозка, сортировка и захоронение бытовых отходов.
Почему приходит несколько платежей
Помимо основной оплаты за услуги, поставщики имеют право начислять абонентскую плату. Она может:
-
быть включена в общую квитанцию;
-
или выделяться отдельной строкой или отдельной платежкой.
Таким образом, 6 платежей являются законными, если каждая из них соответствует заключенным договорам, в том числе публичным договорам присоединения.
Как добиться перерасчета коммунальных услуг
Потребитель имеет право потребовать перерасчет коммуналки, если услуга была предоставлена некачественно или не предоставлена вообще.
Для этого составляется Акт-претензия, в котором указываются:
-
адрес потребителя;
-
дата составления;
-
название поставщика;
-
сущность проблемы;
-
требования к исполнителю.
В документе можно потребовать:
-
пересчет платы;
-
немедленное устранение недостатков (например, повышение температуры отопления или регулярный вывоз мусора).
Акт подписывается потребителем, представителем поставщика, а в его отсутствие — не менее двух соседей.
Вернут ли деньги за некачественную коммуналку
Акт-претензия составляется в двух экземплярах:
-
один передается поставщику или отправляется заказным письмом;
-
второй остается у потребителя.
Поставщик обязан в течение пяти рабочих дней рассмотреть обращение и дать письменный ответ о пересчете и устранении проблемы.
Читайте также:









