Ключевые тезисы:
- Газ должен соответствовать установленным стандартам качества.
- Потребители имеют право инициировать проверку качества газа.
- Оператор ГРМ должен выплатить компенсацию за некачественный газ.
Газ, поставляемый оператором «Газораспределительных сетей» (ГРМ) в дома украинцев, должен быть качественным. Если она не соответствует установленным стандартам, потребители имеют право на получение компенсации. Однако все не так-то просто.
Об этом сообщает «Газправда».
Ранее мы рассказывали, что из-за ошибок в платежках украинцам будут возвращать оплаченную коммуналку: кто получит свои деньги назад.
Как проверить качество газа
Качество газа должны проверить, если поступило соответствующее заявление от потребителя. То есть если у вас есть сомнения в качестве газа, обратитесь с соответствующим заявлением к своему оператору «Газораспределительных сетей».
После поступления заявления оператор ГРМ должен направить своего представителя по месту вызова:
- в течение двух рабочих дней в городах;
- за пять календарных дней в сельской местности в согласованное с потребителем время.
Специалист проверит на месте давление и качественные характеристики газа. Основной показатель качества природного газа – теплота сгорания (калорийность) топлива. Согласно государственным стандартам, она должна составлять не менее 7600 ккал/м3.
Размер компенсации за газ
В случае обнаружения несоответствий стандартам качества оператор ГРМ обязан перечислить объемы распределенного газа бытовому потребителю и уплатить ему денежную компенсацию.
Размер такой компенсации рассчитывается по специальным, определенным законодательством, формулам.
Впрочем, если выяснится, что качество газа соответствует стандартам, потребителю придется за свой счет компенсировать затраты, понесенные оператором на проведение физико-химического анализа. Впрочем, потребитель также имеет право за свой счет инициировать проведение анализа физико-химических показателей природного газа в альтернативной химлаборатории.
Читайте также: