У многих пенсионеров возникают вопросы по начислению или перерасчету пенсий, получению различных доплат и социальной помощи, в том числе на оплату коммунальных услуг. Для этого приходится обращаться в государственные учреждения. Чаще всего это делают в устной форме, что не приносит результата. Мы всегда советуем нашим читателям подавать письменное обращение. Как его написать?
Какие бывают обращения?
Согласно статье 5 Закона Украины «Об обращениях граждан» №393/96-ВР от 2 октября 1996 года (в редакции от 2.07.2015 г.), письменное обращение направляется по почте или передается человеком лично в соответствующий орган. Также обращение можно направить на электронный адрес учреждения.
В обращении должны быть указаны следующие данные:
- фамилия, имя, отчество;
- место жительства;
- суть вопроса;
- дата и подпись (анонимные письма не рассматриваются).
В электронном обращении также должен быть указан электронный почтовый адрес, или следует дать сведения о других средствах связи с заявителем. Если эти требования не будут соблюдены, обращение не примут.
Каждый имеет право обратиться
Обращения, оформленные должным образом и поданные в установленном порядке, подлежат обязательной отработке.
Если вопрос не входит в компетенцию тех органов власти, куда было направлено обращение, документ в течение пяти суток должны перенаправить в соответствующее учреждение. В таком случае заявителя обязательно должны уведомить об этом.
Граждане, чьи интересы и права были нарушены действиями (или бездействием) сотрудников государственных структур, имеют право обратиться с жалобой в вышестоящий орган, а также в суд. Повторная жалоба может быть подана не позднее одного месяца со времени ознакомления с принятым решением. Если эти сроки будут нарушены, жалобу не примут.
Когда ждать ответа?
На рассматривание и решение вопросов по обращениям граждан отводится месяц со дня их поступления, а если обращение не требует дополнительного изучения – не больше пятнадцати дней. Если вопрос перенаправляют в другую службу, сделать это должны в течение пяти суток. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать сорока пяти дней.
О любом решении заявителя должны уведомить в письменной форме. Отказ в удовлетворении требований должен содержать обоснование со ссылками на законодательство.
Полезные контакты
Министерство социальной политики Украины
г. Киев, ул. Эспланадная, 8/10.
Телефоны: (044) 289-86-22, (044) 289-70-60 (бесплатно только для жителей Киева).
Электронный адрес: [email protected].
Пенсионный фонд Украины
г. Киев, ул. Бастионная, 9.
Телефон: 0 (800) 503-753 (бесплатно со стационарных телефонов).
Электронная почта: [email protected].