Пятница, 22 ноября, 2024
ГлавнаяРазноеИзвестные люди на монетах: помечтаем о взлете нашей «Мрії»

Известные люди на монетах: помечтаем о взлете нашей «Мрії»

За время эксплуатации «Мрія» установила около 500 авиационных рекордов, из них 240 - мировые.

А давайте, уважаемые читатели, разочек изменим наш подход к рубрике «Известные люди на монетах» и расскажем сегодня не о человеке, а о самолете.

Американская мечта

Самолет Ан-225 «Мрія», где «Ан» — это Антонов Олег, знаменитый украинский авиаконструктор, в нашу рубрику влетел по полному праву: ему НБУ посвятил свою монету.

А теперь о том, почему вдруг такое решение в рамках этой рубрики. Вот вам заголовок одной из мартовских публикаций в сети интернет: «Инженеры американской компании обнародовали планы создания самого большого в мире самолета».

Маяковский нам в школьной программе обещал когда-то, что «через 4 года здесь будет город-сад», а американцы планируют через 4 года поставить на крыло своего гиганта. Вот его перспективные параметры: длина 108,5 метра, высота 24 метра (это восьмиэтажка), размах крыльев почти 80 метров.

Дело о служебной халатности

Ну и скажите на милость, как на этом фоне не вспомнить наш самый большой в мире транспортный самолет — «Мрію»? Причем, не «незлым тихим словом». Это, конечно, не о самолете, а о тех наших деятелях в аэропорту «Гостомель» на Киевщине, которые про…али это чудо техники (пропущены 2 буквы, и есть разные варианты их подбора — в зависимости от уровня вашего гнева, читатели).

В первый же день полномасштабной агрессии «ордынцы» его уничтожили. Еще летом 2023-го пресс-служба Офиса генпрокурора сообщила о завершении расследования и направлении в суд дела о служебной халатности экс-руководителя госпредприятия «Антонов». В результате самолет АН-225 «Мрія» не был своевременно, до начала большой войны, переправлен за границу. Государству нанесен ущерб на почти 8,5 миллиарда гривен. Помимо Ан-225, была уничтожена еще такая «мелочевка», как Ан-74 и Ан-26, повреждены еще пять: Ан-12, Ан-22 «Антей», Ан-28, Ан-132D и Ан-124 «Руслан».

За месяц до вторжения руководству «Антонова» написали из одного из агентств НАТО и предложили переместить самолеты в Лейпциг (ФРГ). Парковочные места были готовы 26 января. Однако это предложение было проигнорировано и «Мрію» отправили в Гостомель на ремонт одного из шести двигателей. Ан-225 и Ан-124 планировали перегнать в Германию 25 февраля. Что ж, будем надеяться, что наш «самый гуманный в мире суд» расставит все по своим местам.

Какой была наша «Мрія»?

А мы давайте вспомним, каким был (а может, и будет?) Ан-225. Размах крыльев – 88 метров, длина – 84 метра, высота – 18 метров, свой вес – 250 тонн, при полной загрузке – 640 тонн, скорость – 850 км/ч, полет – 15 400 км, с грузом 200 тонн – 4000 км, потолок – 12 км. За время эксплуатации «Мрія» установила около 500 авиационных рекордов, из них 240 — мировые. Что ж, «такова се ля ви»: лучшее — враг хорошего. Может, американец через 4 года и «переплюнет» наш самолет, а может наша новая «Мрія» еще даст всем фору?

«За сбычу мечт!»

Нет, уважаемые, не думайте, что автору попалась несвежая водка. Была вторая «Мрія», готовая на 60%. Планировалось достроить самолет при наличии финансирования. Так что можно рассматривать варианты достройки второго подобного самолета. По примерным подсчетам, достройка второй «Мрії» может обойтись в 300 миллионов долларов.

Реанимация этого самолета стала бы знаковым символом для Украины и не только. Причем с точки зрения инженерии это будет суперсамолет с новейшим оборудованием. Ну, «за сбычу мечт»!

Валерий Боянжу, Херсон — Одесса

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине