Несмотря на то, что в скором времени в Украине могут исчезнуть трудовые книжки в таком виде, в каком мы привыкли их видеть, на сегодняшний день они все еще являются важным документом, благодаря которому человек может подтвердить наличие трудового стажа. Но бывает так, что в записях трудовой есть неточности. Кто может вносить правки и как правильно это делать?
Вносить исправления в трудовые книжки могут только работодатели, которые допустили в записях неточность или сделали ошибку. Об этом сказано в Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников от 29 июля 1993 года № 58. Работодатель по новому месту работы не имеет права вносить правки в те записи, которые делал предыдущий работодатель.
Если предприятие, которое сделало неправильную или неточную запись, ликвидировано, соответствующая запись делается правопреемником и удостоверяется печатью, а в случае его отсутствия — вышестоящей организацией, которой было подчинено предприятие, а в случае его отсутствия — облархивом, госархивом Киева.
Исправленные сведения должны полностью соответствовать оригиналу приказа или распоряжения. Если приказа или распоряжения нет в наличии, то исправление сведений о работе осуществляется на основе других документов, подтверждающих выполнение работ, не указанных в трудовой книжке.
Следует знать, что показания свидетелей не могут быть основанием для исправления сделанных ранее записей.
В Инструкции также сказано, что зачеркивать ранее внесенные неточные или неверные записи в разделах «Сведения о работе», «Сведения о награждениях» и «Сведения о поощрениях» трудовой книжки строго запрещено.
Исправление данных в трудовой книжке путем зачеркивания допустимо (в случае необходимости) только при корректировке сведений, приведенных на титульном листе.