Ситуацию прояснили в компании YASNO.
Ранее мы рассказывали, как платить за свет вместо 2,64 гривен — 1,32.
Причина получения платежек с неверными показаниями — несвоевременная передача показаний самим потребителем.
Алгоритм действий такой: оператор системы распределения ежемесячно рассчитывает объем потребления каждого клиента.Для этого из предварительных показаний счетчика отнимают текущие – это и будет количество использованных кВт∙часов.Если потребитель сообщает показания регулярно и вовремя, то объем определяется всегда четко.А вот в отсутствие актуальных данных счетчика может быть существенная погрешность.
Ведь в таком случае оператор системы распределения вынужден брать за основу показания, зафиксированные ранее, и исходя из них рассчитывать среднесуточное потребление.
Поэтому, если вы, например, не пользовались электричеством в помещении в течение нескольких недель, не передали показания, то вам начислят объем, как и в прошлые периоды.
Таким образом, объем будет определен по среднему, а не по фактическому потреблению.
Затем информацию о количестве использованных кВт∙часов получает поставщик, применяет действующий тариф и выставляет счет.
Если оператор системы распределения предоставил поставщику среднее потребление клиента, то и сумма уплаты может не соответствовать ожиданиям клиента.
Чтобы всегда иметь корректный счет, нужно передавать показания за два дня до конца месяца и на протяжении трех дней следующего.