«Я – инвалид 2-й группы пожизненно. Врач-лор дала направление в областную больницу для обследования слуха и получения бесплатного слухового аппарата. Там мне выдали заключение специалиста и в придачу к нему – счет на оплату аппарата в размере 10 650 гривен и еще плюс 708,81 гривни НДС. Мне дали счет и сказали: отнеси в свой собез, — мол, там оплатят. Отправляю счет и все документы в Департамент соцпомощи в Белгород-Днестровский. Оттуда следует ответ, что слуховой аппарат должен оплатить Департамент здравоохранения. Я и туда отправила ксерокопии паспорта, кода, все заключения и счет на оплату. Но сейчас война, наверное, уже и не дождусь ни от кого ничего. Живу сама, сирен не слышу.
Татьяна Поветьева, г. Белгород-Днестровский, Одесская обл.»
Куда обращаться?
Согласно Постановлению Кабмина №1301*, обеспечение лиц с инвалидностью медицинскими изделиями осуществляется на основании медицинского заключения и за счет средств государственного или местного бюджетов.
Как нам разъяснили в Департаменте здравоохранения Одесской облгосадминистрации, за предоставлением материальной помощи из областного бюджета необходимо обращаться в областную военную администрацию (отдел работы с обращениями граждан) или в Департамент социальной защиты и семейной политики облгосадминистрации. Именно сюда следует подать документы на получение материальной помощи.
Какие документы понадобятся?
Чтобы получить помощь на приобретение слухового аппарата, необходимо предоставить следующие документы:
-
заявление на имя председателя облгосадминистрации или директора Департамента социальной и семейной политики облгосадминистрации о предоставлении помощи (в свободной форме). В заявлении следует указать адрес фактического проживания, номера контактных телефонов, номер банковского счета, на который можно перечислить деньги, или почтовых реквизитов заявителя;
-
копию паспорта и выписку из Единого демографического реестра;
-
копию идентификационного кода или соответствующей страницы паспорта с отметкой о праве осуществлять платежи без идентификационного номера;
-
справку о составе семьи (кроме внутренне перемещенных лиц);
-
согласие заявителя и членов его семьи на обработку и использование персональных данных;
-
документы, подтверждающие обстоятельства, в связи с которыми необходимо предоставление материальной помощи;
-
при обращении родственника к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих родственную связь;
-
при обращении за помощью на лечение:
* оригинал выписки из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного с указанием медучреждения, где было назначено лечение;
* оригиналы счетов для оплаты медицинских услуг, приобретения лекарств, медицинских средств (счет-фактура), чеков, выписанных за двенадцать месяцев до даты обращения;
-
копию льготного удостоверения или копию справки медико-социальной экспертной комиссии об установлении инвалидности;
-
копию справки о взятии на учет внутренне перемещенного лица (при наличии);
-
справку о доходах семьи за последние шесть месяцев до даты обращения за адресной помощью (не требуется в исключительных ситуациях).
*Постановление Кабинета Министров «Об утверждении Порядка обеспечения лиц с инвалидностью, детей с инвалидностью, других отдельных категорий населения медицинскими изделиями и другими средствами» №1301 от 3.12.2009 г.
Куда можно подавать документы?
Заявление и соответствующий пакет документов необходимо подать в одно их указанных учреждений:
-
Одесская облгосадминистрация, отдел по работе с обращениями граждан: проспект Шевченко, 4, г. Одесса, 65000;
-
Департамент социальной и семейной политики Одесской облгосадминистрации: улица Канатная, 83, г. Одесса, 65012.