Украинские банки за девять месяцев остановили более 300 операций своих клиентов из-за требований финмониторинга. Об этом сообщила пресс-служба Национального банка.
Такие действия возмущают потребителей финансовых услуг, ведь нередко финансисты просто прикрываются финмониторингом, чтобы не выдавать людям деньги со счетов. В таких случаях Национальный банк рекомендует клиентам банка обращаться в суд.
В Нацбанке уверяют, что увеличили количество проверок финучреждений на предмет соблюдения правил финмониторинга. И в итоге с 1 января по 1 октября НБУ наложил на банки 26 штрафов, отправил 21 письменное предупреждение и 32 письменных требования.
Основные нарушения, которые были обнаружены во время проверок, — это когда банк не идентифицировал или не проверил клиентов, не уточнил их данные, предоставил Госфинмониторингу недостоверную информацию или не вовремя обнаружил операции, которые подлежат мониторингу.
Тем временем украинцы жалуются, что банки стали даже блокировать их карты, аргументируя это якобы подозрительными операциями. С этим чаще всего сталкивались торговцы подержанными вещами в интернете или частные предприниматели. Хотя в банках уверяли, что делают это ради борьбы с мошенниками, на самом деле, по словам экспертов, дело все в том же финмониторинге.
— Хотя у есть распоряжение проверять только платежи от 150 тыс. грн, банки боятся, поскольку проверяющие от НБУ злоупотребляют. Проверка приходит и любой платеж может объявить сомнительным. Скажут: а почему вы не потребовали дополнительные справки? И у банка просто-напросто отберут лицензии. Так уже несколько банков закрыли в Украине, — говорит экономист Александр Охрименко.
Ранее мы сообщали, что в Украине лопнул очередной банк.
Источник: UBR