Пятница, 22 ноября, 2024
ГлавнаяПенсионное делоКак рассчитывается пенсия при отсутствии документов о зарплате, - Министерство юстиции

Как рассчитывается пенсия при отсутствии документов о зарплате, — Министерство юстиции

Иногда при обращении в Пенсионный фонд для оформления пенсии, человек сталкиваются с проблемой отсутствия документов о размере заработной платы для исчисления выплат. В основном это касается периодов трудовой деятельности, пришедшейся до 1 января 2004 года – когда вступил в силу Закон Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании».

Как же рассчитывается заработная плата при потере документов о заработной плате (доход), о решении этой проблемы рассказали в Министерстве юстиции.

Что делать, если информация о зарплате отсутствует в Государственном реестре?

Если лицо с 1 января 1998 года работало официально, уплачивало налоги со своих доходов в бюджет государства, работодатель подавал персонифицированные отчеты в ПФУ, тогда лицо сможет получить информацию о своей заработной плате (доходы).

Если же заработная плата получалась лицом до 1 января 1998 и такая информация отсутствует в Государственном реестре физических лиц-налогоплательщиков и Государственном реестре общеобязательного государственного социального страхования, то она определяется исходя из размера средней заработной платы по соответствующей профессии (должности) на предприятии, в учреждении, организации, которая была в каждом месяце работы, за который утрачены документы о начислении и выплате заработной платы (дохода) – при наличии предприятия, где работало лицо, или их правопреемника.

При отсутствии соответствующей профессии (должности) учитывают размер средней заработной платы по аналогичной профессии (должности).

Если предприятие, где будущий пенсионер работал, ликвидировано

В случае же полной потери первичных документов о начислении и выплате заработной платы (дохода) за соответствующий период она определяется по соответствующей профессии (должности) на указанном предприятии, в учреждении, организации за календарный год, предшествующий году, с которого назначается пенсия.

Если предприятие, где работало лицо, еще существует или есть его правопреемник – информацию о заработной плате можно найти в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований.

Если предприятие ликвидировано или реорганизовано – в случае отсутствия правопреемника документы передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) в соответствующие государственные архивные учреждения или другие местные архивные учреждения.

Если документы не передавались в архивные учреждения – данные о заработной плате определяются исходя из минимальной тарифной ставки (должностного оклада) по соответствующей или аналогичной профессии (должности), предусмотренной соответствующим отраслевым соглашением, за календарный год, предшествующий году, с которого назначена пенсия.

Когда придется обращаться в суд?

Следовательно, исчерпывающий перечень первичных документов, которые должны подтверждать справку о заработной плате, ни в каких нормативных документах не указан, а также не предусмотрен порядок подтверждения справки о заработке первичными документами, если в архивном учреждении сведения о заработной плате отсутствуют. При таких обстоятельствах, в случае отказа органа ПФУ при расчете пенсии, данных о заработке, которые указываются в справках о заработной плате за период до 1 июля 2000 года на основании, что справка не подтверждается первичными документами, следует обращаться в суд о признании решений и действий таких органов противоправными и обязательства совершить действия.

Читайте также:

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине