Этот проект облегчит процесс получения помощи: больше не нужно будет собирать множество справок и ждать решения несколько недель. Полностью система начнет работать со следующего года, а пока это — пилотный проект, который будет действовать в Киевской и Житомирской областях.
Документы на соцпомощь можно подать из дому
Введение Единой информационной системы социальной сферы позволит человеку сократить время ожидания помощи с момента подачи заявления. Чтобы подать документы, понадобится всего несколько минут, а сделать это можно будет, не выходя из дому — через личный электронный кабинет.
Человеку больше не придется стоять в очередях и брать дополнительные справки, а электронной услугой сможет воспользоваться каждый, кто нуждается в социальной поддержке.
Основу новой системы составит Единый социальный реестр (ЕСР), в котором будут собраны все необходимые данные о каждом, кто получает или когда-либо получал любой вид государственной соцпомощи.
Таким образом, Единый реестр заменит несколько реестров и информационных систем, а также станет единственным местом, где будет храниться вся информация о предоставлении любых социальных услуг. Создатели новой системы позаботились о том, чтобы вся информация была надежно защищена и не смогла попасть в руки мошенников или третьих лиц.
Персональные данные будут храниться под надежной защитой, а доступ к ним получат только те, кто имеет на это право.
Процесс проверки данных и определения права на помощь станет более надежным, так как будет переведен в автоматический режим. Это поможет очистить централизованную систему от «двойников» и «мертвых душ», так как даст возможность проверить достоверность данных, которые предоставляет претендент на пособие.
Как было и как будет?
Прежде в системе назначения соцпомощи от государства были задействованы десятки органов и чиновников. Соискателю приходилось собирать пакет бумажных документов, чтобы предоставить их в исполнительный орган территориальной громады или Центр предоставления административных услуг (ЦПАУ). Там полученные документы сканировали, проверяли и вносили в электронную систему. После этого данные несколько раз передавали в разные учреждения, загружали в несколько электронных систем и сверяли с бумажными оригиналами.
При таких темпах человек получал помощь не раньше чем через месяц, а то и позже. Кроме того, была высока вероятность ошибок — либо из-за человеческой невнимательности, либо по причине технических сбоев.
Новая информационная система социальной сферы намного упростит ситуацию. Теперь соискателю нужно всего лишь подать заявление в исполнительный орган территориальной громады, ЦПАУ или на портал «Дія».
Проверка данных, определение права на пособие и формирование платежных документов будет совершаться в автоматическом режиме, поэтому все произойдет быстро, и помощь человек сможет получить уже через несколько дней.
Пенсии тоже внесут в Реестр
В базе Единого социального реестра, кроме социальных выплат, будут также собраны информация и документы о формировании пенсии в солидарной и обязательной накопительной пенсионных системах.
Читайте также: