Самое популярное
Loading...

Как добиться перерасчета за тепло?

16 мая 2016 15:21 | №0 0 718 1

На протяжении отопительного периода 2015-16 годов многие украинцы получили платежки со значительно завышенной стоимостью отопления. При этом, качество услуг далеко не всегда соответствовало цене. Эксперты аналитического издания ЮРИСТ&ЗАКОН объяснили, как добиться справедливости в споре с тепловиками.

Согласно закону, перерасчет стоимости услуги отопления возможен только при условии отсутствия у потребителя домового или квартирного теплосчетчика.

Пересчитать стоимость тепло можно в таких случаях:

  • если предоставление услуг по централизованному отоплению началось позже установленного срока или отопительный сезон досрочно закончился;
  • если предоставление услуг прерывалось более чем на 12 часов в сутки один раз в месяц;
  • если фактическая температура в жилых помещениях не соответствует нормативу.

О любой из приведенных выше ситуаций потребитель должен сообщить в теплоснабжающее предприятие. Сделать это лучше в письменной форме — по адресу, указанному в договоре с предприятием. В ответ на сообщение, соответствующий сотрудник предприятия должен объяснить причины, по которым потребителю не были предоставлены или были предоставлены некачественные услуги.

Если же в предприятии причины неизвестны, проводиться проверка показателей предоставления услуг — для этого представитель исполнителя должен появиться у потребителя не позже определенного в договоре срока. По результатам проверки составляется акт-претензия о ненадлежащем предоставлении или непредоставлении услуг, который подписывается потребителем и представителем поставщика услуг. Акт-претензия составляется в двух экземплярах — по одному для потребителя и поставщика. Если представитель предприятия не прибыл в установленный срок, или отказался подписывать акт-претензию, акт будет считаться действительным, если его подписали не менее двух потребителей.

Предприятие обязано рассмотреть акт-претензию и в течение трех рабочих дней сообщить потребителю о своем решении, причем, если в претензии отказано — поставщик услуг должен обосновать причины отказа.

Если предприятие-поставщик услуг проигнорировало акт-претензию потребителя, необходимо обратиться с жалобой в соответствующие органы местного самоуправления, а также в территориальное отделение Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей.

В жалобе должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место проживания потребителя, суть вопроса, замечания, требования. Вместе с жалобой нужно подать решения или копии решений по данному обращению, копию договора о предоставлении услуг, копию акта-претензии, копии писем к поставщику услуг. Такая жалоба должна быть рассмотрена в течение одного месяца со дня поступления.

Ранее мы сообщали о том, куда можно пожаловаться на качество коммунальных услуг.

Источник Юрлига

Комментарии – 1
    Элементы 1—1 из 1.
  • Борис 16 мая 2016 15:43

    Пересчета не знаю а вот инфаркта точно можно добиться.

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Соблюдайте правила комментирования. При несоблюдении, Вы можете быть забанены.

Если Вам надоело каждый раз вводить капчу – потратьте один раз две минуты и станьте полноправным участником соцсети "На пенсии", а главное комментируйте, без всякой капчи, сколько хотите.

Загрузка