No menu items!
Пятница, 26 апреля, 2024
ГлавнаяНовостиУкраинцам рассказали о новом виде мошенничества с банковскими картами

Украинцам рассказали о новом виде мошенничества с банковскими картами

Злоумышленники с каждым днем все больше совершенствуют свои обманные схемы. Они перестали  «блокировать» карты, а требуют пройти идентификацию. Дело в том, что в последнее время в банках стало регулярным проверять информацию о клиентах. Согласно постановлению Нацбанка №417, финучреждения должны периодически уточнять данные о своих клиентах. Они запрашивают паспортные данные, идентификационный код и адрес прописки. И […]

Злоумышленники с каждым днем все больше совершенствуют свои обманные схемы. Они перестали  «блокировать» карты, а требуют пройти идентификацию.

Дело в том, что в последнее время в банках стало регулярным проверять информацию о клиентах. Согласно постановлению Нацбанка №417, финучреждения должны периодически уточнять данные о своих клиентах. Они запрашивают паспортные данные, идентификационный код и адрес прописки. И примерно раз в год рассылают своим клиентам по разным каналам связи уведомления, о необходимости прислать скан-копию документа или заглянуть в отделение для уточнения данных. В связи с этим мошенники также изобрели обманную схему.

Злоумышленники взяли на вооружение то, что, как рассказали в Ощадбанке, банк имеет право ограничить некоторые финансовые операции, если клиент не предоставил необходимые документы для идентификации. Они массово рассылают смс-сообщения, предупреждая людей о будущих ограничениях по карте и просят набрать номер «центра идентификации клиентов».

Выдает мошенников только странный номер, с которого рассылают смс и тот факт, что шлют их не по базе конкретного банка, а всем подряд. В частности, человек, получивший сообщение якобы от Ощадбанка, на самом деле не является клиентом банка.

А вот контактные телефоны псевдоцентра идентификации указаны очень хитро. Злоумышленники не стали писать номер в традиционном формате «050 ХХХ ХХ ХХ», а указали их как «0500 ХХХ ХХХ». В результате получатель сообщения воспринимает контакты с меньшей осторожностью, поскольку визуально они похожи на официальные номера колл-центров, начинающиеся с «0800».

Общаются со своими «клиентами» мошенники очень вежливо, по всем правилам сотрудников банка. Они представляются и грамотно ведут беседу. Если же клиент отказывается предоставить информацию, они вежливо советуют обратиться в отделение банка, в котором была выпущена карта.

В свою очередь в Ощадбанке рассказали, что блокировку карт и счетов они не осуществляют. Поэтому не нужно перезванивать по подобным номерам и тем более не нужно сообщать CVV/CVC код — три цифры, указанные на обороте. Если возникают сомнения — обращайтесь в колл-центр банка, который выпустил карту.

Источник ubr.ua

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине