Самое популярное

Будут ли пенсионеры платить за проезд

27 янв. 2016 12:53 | №4 0 10343 8

Тема льготных перевозок пассажиров - одна из самых проблемных в Украине. Предприятия-перевозчики жалуются из года в год, что денег, выделяемых им в качестве компенсации за льготные перевозки из госбюджета, явно не хватает. С начала 2016 года ситуация обострилась еще больше и вопрос льготных перевозок фактически завис в воздухе.

Почему это произошло и можно ли изменить создавшееся положение?

Никто никуда не едет...

С начала нынешнего года вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в законодательные акты относительно стабилизации финансового положения государства и усовершенствования отдельных положений социальной политики». В проекте указанного Закона планировалось передать органам местного самоуправления право предоставлять некоторые виды льгот, в том числе и на проезд (об этом мы писали в №3 от 19 января 2016 г.). Соответственно, расходы должны были нести местные бюджеты. В последний момент эти изменения в законодательство не приняли, а в госбюджете финансирование не предусмотрели. В итоге вышло, что с 1 января 2016 года льготные перевозки отдельных категорий граждан не финансируются вообще.

Это касается:

  • инвалидов войны и лиц, приравненных к ним;
  • чернобыльцев 1 и 2 категории; а также детей, потерпевших в результате аварии на ЧАЭС;
  • ветеранов: воинской службы, органов внутренних дел, налоговой милиции, Государственной пожарной охраны, Государственной криминально-исполнительной службы, службы гражданской обороны, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины;
  • инвалидов 1 и 2 групп;
  • детей-инвалидов.

Указанные категории льготников пока не могут рассчитывать на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте, не говоря уже о поездках железнодорожным, водным и междугородным автотранспортом (кому это положено соответствующими законами). Цена вопроса - 2,2 млрд. гривен.

...и пожаловаться некому

Министр соцполитики Павел Розенко тоже высказал свое мнение насчет "нестандартности возникшей ситуации" с финансированием льготного проезда, когда и в госбюджете денег не предусмотрено, и право местных органам окончательно не передано.

- В течение одного-двух месяцев мы решим этот вопрос. Частично льготный проезд будет в компетенции местных органов, - заверил Розенко. - Логика изначально у нас была простая. Мы не просто передавали местным органам власти финансирование. Мы говорили о том, что система льгот на проезд должна устанавливаться на местах.

В то же время ведущий научный сотрудник Института демографии и социальных исследований Лидия Ткаченко уверена, что попытка передать финансирование льгот на местный уровень - повод вообще забыть о них.

Ситуация, возникшая с компенсацией льготного проезда, серьезно обсуждалась в Чернигове при участии автоперевозчиков, представителей областной организации профсоюзов и льготных категорий населения. Там даже было принято решение приостановить осуществление льготных перевозок и направить его во все структуры: в облгосадминистрации, городские советы и главам районных администраций. А пока перевозчики и представители власти решают вопрос финансирования, льготники даже не понимают, кто виноват и кому жаловаться?

Бабушка, предъявите талончик!

В том же Чернигове бурно обсуждают и предоставление льготного проезда пенсионерам в троллейбусах, что вполне может стать неприятным прецедентом.

Проблему убытков Черниговского троллейбусного управления от перевозки льготных категорий предлагают решать двумя путями — по выбору: либо убрать убыточные маршруты, либо заставить пенсионеров платить 50% стоимости проезда (1 гривна) и оставить все маршруты. Такие идеи озвучил профильный заместитель городского головы Александр Кириченко.

Если пенсионеров Чернигова лишат бесплатного проезда в городском электротранспорте, эта практика может распространиться и на другие регионы. В то же время напомним, что в Постановлении Кабинета Министров №354 от 17 мая 1993 года отмечается, что пенсионеры по возрасту имеют право на бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме метрополитена и такси) и пригородных маршрутах.

Кстати, пока решался вопрос об отмене льготного проезда с 1 июня 2015 года, пенсионеров долго держали в напряжении. Уже тогда поговаривали о введении адресной помощи на проезд, идея введения которой представлялась довольно сомнительной. Если выплатить компенсацию предприятиям-перевозчикам составляет проблему не одного года, то где гарантия, что пожилые люди и представители льготных категорий дождутся этой самой адресной помощи?

Кто должен ездить бесплатно?

Сегодня на законодательном уровне право бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте сохранено:

  • пенсионерам по возрасту;
  • инвалидам войны и лицам, приравненным к ним;
  • участникам боевых действий;
  • реабилитированным гражданам;
  • ветеранам воинской службы (налоговой милиции, органов внутренних дел и пр.);
  • чернобыльцам I-II категории (ликвидаторы аварии на ЧАЭС) и детям, пострадавшим в результате Чернобыльской катастрофы;
  • инвалидам I-II группы и детям-инвалидам;
  • детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей.
Комментарии – 8
    Элементы 1—8 из 8.
  • Юрий Юрий 28 янв. 2016 07:50

    Нет слов, как назвать этих, уродов. В магазины невозможно заходить. Цены растут каждый час. Ну, в 90 -х, доллар пер - понятно. И ,как прожить на наши пенсии?.Где индексация пенсий? Где то , что обещали на майдане? Всё только рушат и уничтожают. И зачем мне эти ЕВРОПЕЙСКИЕ стандарты, если завтра,я, не смогу даже выйти из дома из-за нищеты.Да ,забери ещё и проезд, весна- налог на дощь лужи, а , что - удивляться не приходится. И пожаловаться то некому.

  • евгений 01 февр. 2016 20:30

    это вобще уроды какието действительно в вели налоги на воздух и заставили б б.....ть дышать через раз. су.....ки.

  • игорь АВЕРИН 02 февр. 2016 10:06

    Так ведь пенсионеры (по статистике) самая значительная часть избирателей и голосуют за т.н. "законодательную" власть, которая урезает им льготы, не поднимает пенсии и т.п. , так на кого жаловаться. Пора уже голову включать.

  • питро 05 февр. 2016 13:40

    Повністю підтримую Ігорька! Як кажуть москалі-неча на зеркало пенять - .коль рожа крива.., Або як кажедідусь -сусід..За кого голосували -від того й дулі получали...Ох-х,гріхи наші тяжкіЇ...

  • гарик 08 февр. 2016 14:24

    зато без визы сможем показывать голую задницу европе...

  • Дик 12 февр. 2016 07:32

    А нужно ли нам вообще такое государство-помойка,проклятая Богом и людьми?

  • Баба Шурв 25 февр. 2016 17:00

    На Майдане не плясала, старых даунов в правители не приглашала, на выборы не ходила - на мой взгляд не за кого было голосовать, учтя опыт первого майдана( рожи то те же). И в чем меня такие "умники"как игорек обвиняют.Это вы глупые и недальновидные, что невтерпеж было дождаться законных перевыборов Янека.

  • Іван Бехта 26 февр. 2016 17:14

    Звичайно пенсіонерам треба надавати безкоштовний проїзд у міському транспорті або збільшити пенсію на планову кількість поїздок на міському транспорті, щоб пенсіонер почувався людиною, а не прохачем.

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Соблюдайте правила комментирования. При несоблюдении, Вы можете быть забанены.

Если Вам надоело каждый раз вводить капчу – потратьте один раз две минуты и станьте полноправным участником соцсети "На пенсии", а главное комментируйте, без всякой капчи, сколько хотите.

Loading...
Загрузка