Пенсионеры могут потерять пенсию, если вовремя не сообщат Пенсионному фонду об изменении места жительства или паспортных данных, а также трудоустройстве.
Об этом напоминают в пресс-службе Пенсионного фонда Украины.
Ранее мы рассказывали, по каким еще причинам пенсию могут приостановить.
Необходимость уведомления ПФУ об изменениях предусмотрена постановлением правления Пенсионного фонда от 25.11.2005 № 22-1 и статьей 16 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании».
О каких изменениях нужно уведомить Пенсионный фонд
Для своевременного получения пенсионных выплат пенсионер обязав в 10-дневный срок уведомить ПФУ о:
- получении нового образца паспорта гражданина Украины – ID-карты;
- получении нового паспорта в случае кражи или потери старого;
- смене фамилии;
- изменении идентификационного кода;
- изменении адреса проживания;
- трудоустройстве;
- увольнении с работы.
Как уведосить ПФУ об изменениях
Для уведовления Пенсионного фонда об изменениях можно:
- Обратиться в ближайший сервисный центр ПФУ.
- Воспользоваться веб-порталом электронных услуг Пенсионного фонда. Для этого нужно:
- авторизироваться на веб-портале с помощью КЭП (квалифицированной электронной подписи);
- влевом боковом меню выбрать раздел «О пенсионном обеспечении»;
- во вкладке «Внесение изменений в пенсионное дело» сформировать соответствующее заявление и отправить в Пенсионный фонд.
Вас также могут заинтересовать новости:
Пенсию можно увеличить на 54%: в Пенсионном фонде дали инструкцию
Масштабная афера: все пенсии после 2017 года начислены неправильно (видео)