Киевляне стали меньше посещать магазины для того, чтобы сделать большую закупку продуктов впрок (раз в месяц или реже). Об этом говорится в результатах исследования динамики покупательского поведения Shopper Trends 2015.
За последний год акцент сместился больше на покупки по ежедневным потребностям или для приготовления пищи. При этом, по сравнению с прошлым годом, заметно вырос процент покупателей, совершающих срочные покупки — с 9% в 2014 году до 15% в 2015.
Одновременно изменился и стиль совершения покупки — значительно больше людей в Киеве, чем в прошлом году, заявляют что «бюджет на продукты строго распланирован», «я жестко придерживаюсь плана покупок» и «смысл изучать скидочные купоны и открытки с промо» — можно сказать, что покупатель стал более прагматичным и рациональным.
Основная реакция жителей Киева на рост цен — покупать только самые необходимые продукты (31%), покупать меньше (30%) и брать товары со скидкой (18%). В целом, из промо акций в магазинах киевские покупатели предпочитают скидки «здесь и сейчас» — 44%, «дополнительный продукт бесплатно» — 36% и только потом готовы собирать баллы и накапливать бонусы.
Несмотря на то, что многие покупатели утверждают, что стали покупать меньше, средние расходы на продукты питания и товары повседневного спроса выросли на 3%, при этом расходы на свежие продукты (мясо, рыбу, овощи и фрукты) сократились на 26%.
Средний чек также увеличился во многих видах покупок. Кроме того, в 2015 году несколько изменилась структура потребления. Так, в 2015 году расходы на свежие продукты (овощи, фрукты, мясо и рыбу) составляли 35% от всех расходов на продукты питания и товары повседневного спроса, тогда как еще в 2014 году данный показатель составлял 45%. После того как цены выросли, киевляне в первую очередь отказались от рыбы, мяса, овощей и фруктов.
Также, согласно исследованию, в 2015 году киевляне стали меньше тратить денег в супермаркетах и гипермаркетах, и часть покупателей переключилась на другие каналы, такие как дискаунтеры (магазины с широким ассортиментом товаров по оптовым ценам) и минимаркеты.
Так, жители Киева все чаще посещают магазины-дискаунтеры (в 2014 году — четыре раза, в 2015 год — семь раз в месяц), также стали чаще ходить и в супермаркеты (в 2014 году — 14 раз, в 2015 году — 16 раз в месяц), при этом незначительно сократив частоту походов в гипермаркеты (2014 — четыре раза, в 2015 году — 3,5 раза в месяц).
Источник: Экономическая правда