Ключевые тезисы:
У украинцев остались считанные дни, чтобы уплатить налог на недвижимость за «лишние» квадратные метры, иначе им грозят штрафы. Однако тысячи граждан жалуются, что так и не получили бумажных уведомлений, а «Электронного кабинета налогоплательщика» у них нет.
Объясняем, что делать в такой ситуации, чтобы избежать финансовых санкций, со ссылкой на Инструкцию на официальном веб-портале ГНС Украины.
Ранее мы рассказывали, кто должен погашать долги, связанные с наследством.
Налог на жилье распространяется на владельцев квартир площадью более 60 кв. м и жилых домов площадью более 120 кв. м.
Оплатить начисленную сумму необходимо в течение 60 дней после вручения налогового уведомления-решения. Именно дата официального получения документа является отправной точкой для исчисления срока оплаты.
Важно! Если бумажное уведомление не поступило, автоматически штраф не начислят. Налоговый кодекс четко определяет: срок оплаты и начисления санкций начинаются только после официального получения документа. Однако это не отменяет обязанности платить, а налоговый долг может накапливаться незаметно.
То есть, поскольку сроки уплаты не запускается без вручения письма, штрафов действительно нет. Но сам налог никуда не исчезает. Если налоговая впоследствии докажет факт вручения, придется платить сразу за несколько лет.
Есть несколько способов узнать, начислили ли налог.
«Моя налоговая». Приложение можно установить на смартфон и пройти авторизацию через BankID, в частности с помощью Приват24 или monobank. После входа пользователь увидит начисления и реквизиты для оплаты.
«Дія». Информацию можно проверить в разделе «Услуги» → «Налоги». Налоговые обязательства могут отображаться и там.
ДПС. Владелец может лично обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации. С собой необходимо взять паспорт, ИНН и документы, подтверждающие право собственности. Сотрудник налоговой инспекции проведет сверку и выдаст квитанцию.
Причина может быть связана с адресом плательщика. Например, человек сменил место регистрации, но не сообщил об этом в налоговую службу посредством заявления по форме № 5ДР.
Еще одна проблема касается старых объектов недвижимости. Если жилье приобретено до 2013 года, информации о нем может не быть в электронном реестре вещных прав.
В такой ситуации необходимо самостоятельно провести сверку данных в налоговой.
Финансовые санкции налагаются, если налоговое уведомление вручено, но владелец не уплатил сумму в установленный срок.
Оплатить налог можно по реквизитам через мобильный банкинг, терминал самообслуживания или кассу банка.
Факт выхода на пенсию не отменяет налог на недвижимость. Поэтому пенсионеры также платят за площадь, превышающую установленную норму — 60 кв. м для квартиры и 120 кв. м для дома.
Совет: перед оплатой проверьте начисления и право на возможные льготы. Это поможет избежать ошибок или переплаты.
Читайте также:
Часть украинцев могут получать ежемесячно дополнительную финансовую поддержку. Как это сделать?
Части украинок придется работать еще несколько лет после достижения пенсионного возраста. В чем причина?
В Украине предложили пересмотреть правила мобилизации мужчин старше 50 лет. Инициатива предусматривает постепенное прекращение призыва…
Размер пенсионных выплат может увеличиться благодаря специальной прибавке. В редких случаях она составляет 635,78 гривны.…
Не всем украинцам, которым не хватает страхового стажа для пенсии, поможет его докупка. Законодательство устанавливает…
Доктор экономических наук и футуролог Андрей Длигач разработал научно обоснованный прогноз дальнейшего хода событий. Как…