Новости

Мобильные операторы получили новые полномочия: будут автоматически блокировать звонки

Ключевые тезисы:

  • В Украине с 2 октября мобильные операторы получили право блокировать спам-звонки по новым правилам телекоммуникаций.
  • Изменения были утверждены постановлением Кабмина №761 по инициативе Минцифры и мобильных операторов.
  • Нововведения также предусматривают дополнительные права для абонентов: защита SIM-карт в зоне боевых действий, контроль интернет-скорости и отключение контент-услуг.

Со 2 октября в Украине вступили в силу новые правила предоставления телекоммуникационных услуг. Отныне мобильные операторы имеют право блокировать навязчивые или подозрительные звонки. 

Изменения введены в соответствии с постановлением Кабмина от 25 июня 2025 года №761.

Ранее мы рассказывали, как действовать, если свет мигает при перепадах напряжения.

Как операторы будут блокировать спам

В постановлении Кабмина указаны два типа звонков для блокировки.

  • Непродуктивные — те, которые создают чрезмерную нагрузку на сеть и соответствуют как минимум двум из восьми признаков неэффективности.
  • Коммерческие — рекламные или верификационные вызовы, которые возможны только по договору с оператором.

В Минцифры пояснили: пользователь может сообщить о спаме, и тогда номер будет заблокирован. Кроме того, операторы получили техническую возможность отсеивать подозрительные вызовы еще до того, как они поступят абоненту.

Что еще изменится в октябре для абонентов

Кроме борьбы со спамом, с октября действуют и другие правила:

  • в кабинете пользователя можно самостоятельно отключить контент-услуги;
  • SIM-карты в зоне боевых действий не будут блокироваться за неуплату;
  • при первом подключении в таких регионах будут предоставлять бесплатный пакет минут и трафика;
  • в договорах обязательно будут указывать скорость интернета, и если она будет ниже заявленной, это станет основанием для жалоб в НКЭК или суд.

Министр цифровой трансформации Михаил Федоров подчеркнул, что изменения будут вводиться постепенно, чтобы рынок успел адаптироваться. По его словам, главная цель — прозрачные правила, защищающие права пользователей.

Читайте также:

Новое на сайте

  • Новости

Идентификацию продлили: правительство дало больше времени получателям соцвыплат

ПФУ назвал категории граждан, которым нужно подтвердить право на выплаты до ноября. Как и где…

03/10/2025 13:55
  • Новости

Пенсионный фонд начал октябрьские выплаты: когда поступят деньги

Общая сумма выплат ПФУ в октябре составит почти 70 млрд грн. Кто получит пенсии раньше?

03/10/2025 11:55
  • Новости

Гречневые котлеты, которые всегда получаются сочными: простой рецепт

Идеальный ужин за час. Как приготовить, покоряющие с первого кусочка, гречневые котлеты

03/10/2025 10:58
  • Новости

Осенний секрет клубники: три простых добавки для рекордного урожая

Без «октябрьского» ухода клубника будет мелкой и кислой. Чем подкормить растения осенью?

03/10/2025 09:55
  • Новости

Свет мигает, а напряжение скачет: в ДТЭК объяснили, как действовать

Мигающий свет в домах украинцев бывает довольно часто, от чего страдает в первую очередь бытовая…

03/10/2025 08:55
  • Новости

Как появилась телепрограмма для пенсионеров: от идеи к успеху

Каждую среду вы, уважаемые читатели, держите в руках очередной номер «Пенсионной телепрограммы». Ее еще можно…

03/10/2025 08:32