Новости

Мобильные операторы получили новые полномочия: будут автоматически блокировать звонки

Ключевые тезисы:

  • В Украине с 2 октября мобильные операторы получили право блокировать спам-звонки по новым правилам телекоммуникаций.
  • Изменения были утверждены постановлением Кабмина №761 по инициативе Минцифры и мобильных операторов.
  • Нововведения также предусматривают дополнительные права для абонентов: защита SIM-карт в зоне боевых действий, контроль интернет-скорости и отключение контент-услуг.

Со 2 октября в Украине вступили в силу новые правила предоставления телекоммуникационных услуг. Отныне мобильные операторы имеют право блокировать навязчивые или подозрительные звонки. 

Изменения введены в соответствии с постановлением Кабмина от 25 июня 2025 года №761.

Ранее мы рассказывали, как действовать, если свет мигает при перепадах напряжения.

Как операторы будут блокировать спам

В постановлении Кабмина указаны два типа звонков для блокировки.

  • Непродуктивные — те, которые создают чрезмерную нагрузку на сеть и соответствуют как минимум двум из восьми признаков неэффективности.
  • Коммерческие — рекламные или верификационные вызовы, которые возможны только по договору с оператором.

В Минцифры пояснили: пользователь может сообщить о спаме, и тогда номер будет заблокирован. Кроме того, операторы получили техническую возможность отсеивать подозрительные вызовы еще до того, как они поступят абоненту.

Что еще изменится в октябре для абонентов

Кроме борьбы со спамом, с октября действуют и другие правила:

  • в кабинете пользователя можно самостоятельно отключить контент-услуги;
  • SIM-карты в зоне боевых действий не будут блокироваться за неуплату;
  • при первом подключении в таких регионах будут предоставлять бесплатный пакет минут и трафика;
  • в договорах обязательно будут указывать скорость интернета, и если она будет ниже заявленной, это станет основанием для жалоб в НКЭК или суд.

Министр цифровой трансформации Михаил Федоров подчеркнул, что изменения будут вводиться постепенно, чтобы рынок успел адаптироваться. По его словам, главная цель — прозрачные правила, защищающие права пользователей.

Читайте также:

Новое на сайте

  • Новости

Без паники: прогноз на 18 ноября предупреждает о «тихой» магнитной буре

Геомагнитные возмущения во вторник усилятся. Какими они будут и кто почувствует изменения первым?

17/11/2025 21:30
  • Новости

Напряжение «прыгает», техника горит: как защитить холодильники и телевизоры во время отключений

Ваша домашняя техника в зоне риска. Стабилизатор, реле или ИБП: какая защита действительно работает в…

17/11/2025 20:30
  • Новости

Пенсионный фонд предупредил о риске принудительного возврата пенсий: что происходит

Кого обяжут возвращать излишне выплаченные средства. В ПФУ объяснили.

17/11/2025 19:30
  • Новости

Половина коммуналки за счет государства: кому откроют доступ к льготам в 2025/26 году

Государство покроет часть расходов на энергоносители. Кто точно получит скидку и какие документы нужны?

17/11/2025 18:30
  • Новости

Подорожают ли дрова в декабре и насколько: как холод и спрос влияют на цены

Украинцам обещают новый скачок стоимости дров. Актуальные данные и советы лесников.

17/11/2025 17:30
  • Новости

Отсрочка от мобилизации: кто из мужчин имеет право и что изменилось с ноября

С ноября в Украине действуют обновленные правила по отсрочкам от мобилизации. Часть категорий теперь получает…

17/11/2025 17:00