Новости

Врач раскрыл всю правду о кофе: многим уже сейчас нужно задуматься

Исследователи утверждают, что кофе разделяет второе и третье место с чаем по популярности среди напитков после воды. Это, прежде всего, связано с его бодрящим эффектом, который достигается благодаря алкалоидам кофеина — наиболее распространенному наркотику в мире.

Ученые раскрыли неожиданное свойство кофе.

Содержимое кофеина в кофе различается в зависимости от сорта бобов, а также от способа приготовления напитка. Однако средняя порция кофе 30 мл содержит от 40 до 100 мг. Чем лучше прожаренный кофе, тем меньше кофеина он содержит. Кроме того, этого вещества меньше в Арабике, по сравнению с Робустой.

Европейское агентство безопасности продуктов питания EFSA определило безопасную ежедневную дозу кофеина. Для взрослых он составляет 400 мг, для подростков рассчитывается: 3 мг/кг массы тела на день.

Какой вред может нести кофе

Бессонница и тревога, влияние на сердце и желудок – такие основные негативные последствия чрезмерного употребления кофе называет Владимир Вивсяннык, ассистент кафедры внутренней медицины Буковинского государственного медицинского университета.

«Чрезмерное употребление кофе может привести к проблемам со сном. Кофеин может препятствовать процессу засыпания и привести к бессоннице, особенно если потреблять его во второй половине дня. Кроме того, некоторые люди проявляют повышенную тревожность и нервозность после употребления кофе», – говорится в статье медика.

Владимир Вивсяннык добавляет, что «для некоторых лиц кофе может быть причиной повышенного артериального давления и может вызвать сердечные проблемы. Кроме того, кофе может оказывать раздражающее влияние на желудочную оболочку и приводить к гастриту или язвам. Поэтому важно употреблять его с осторожностью и учитывать собственные индивидуальные особенности организма».

Кому нельзя пить кофе

Исходя из того, чем может быть вреден этот напиток, можно определить, кому его употреблять не стоит. Следует отказаться от кофе или максимально его ограничить людям, страдающим бессонницей или имеющим проблемы с засыпанием. В моменты тревожности, переживаний кофе способен усилить эти ощущения и привести к чрезмерному возбуждению. Поэтому откажите себе в чашке напитка в таких обстоятельствах.

Людям с повышенным артериальным давлением и другими заболеваниями сердечно-сосудистой системы кофе также не рекомендован. Так же как и тем, кто страдает болезнями желудка. Хотя в небольших количествах, если вы не замечаете ухудшения самочувствия, его можно потреблять.

Новое на сайте

  • Здоровье

Ломкие и слоящиеся: какие продукты спасают ногти при дефиците витаминов

Состояние ногтей иногда меняется не только из-за плохого ухода за ними, но и из-за питания…

16.08.2026
  • Новости

Лето заканчивается раньше? Почему в Украине утром резко похолодало

Прохладные утра в Украине ещё не означают, что лето внезапно закончилось. Синоптик объяснил, почему температура…

16.08.2026
  • Новости

Ловушка кредитного лимита: как банковская карта незаметно «ворует» зарплату

Кредитный лимит по банковской карте может незаметно изменить отношение человека к собственным деньгам. Если не…

16.08.2026
  • Новости

Гарантированные 6000 грн от государства: кому с 2027 года пересчитают пенсии по-новому

В Украине разрабатывают новую модель пенсионной системы, которая должна изменить принцип расчета выплат. Цель реформы…

16.08.2026
  • Новости

Германия повышает пенсии до €3742 : сколько нужно стажа и зарплаты для максимальных выплат

В Германии с 1 июля 2026 года максимальная государственная пенсия выросла до 3742 евро брутто…

16.08.2026
  • Новости

«Каритас» вновь выплачивает по 10 800 грн: как зарегистрироваться и кто в списке

Благотворительный фонд «Каритас» вновь принимает предварительные онлайн-заявки на многоцелевую денежную помощь. На каждого члена семьи…

16.08.2026