Воскресенье, 7 июля, 2024
ГлавнаяЗдоровье8 полезных эффектов – ученые со всего мира подтвердили пользу черного кофе...

8 полезных эффектов – ученые со всего мира подтвердили пользу черного кофе для здоровья

Ничто не сравнится с запахом свежемолотого кофе по утрам, но употребление кофеина – это не просто привычка, но и реальная польза для здоровья.

Польза черного кофе для здоровья

Защищает сердце

По мнению ученых из Университета Колорадо, исследовавших данные более 15 000 респондентов, по сравнению с людьми, не пьющими кофе, на каждую дополнительную чашку кофе, выпитую в неделю, риск сердечной недостаточности падает на 7%, а риск инсульта – на 8%. Об этом пишет The Telegraph.

Как считают исследователи, этот эффект достигается благодаря более сотне биологически активных соединений, которые содержатся в напитке. Например, полифенолы уменьшают окислительный стресс, который возникает при дисбалансе полезных и вредных молекул в организме, и воспаление, защищая сердце от повреждений.

Ранее мы писали, почему полезно пить воду с лимоном по утрам.

Снижает риск диабета 2 типа

Исследователи из Гарвардского университета изучили результаты 28 предыдущих исследований и выяснили, что у людей, выпивающих одну чашку кофе в день, риск развития диабета 2 типа уменьшается на 8%. С каждой выпитой чашкой это число увеличивалось, достигнув 33% снижения среди тех, кто выпивал шесть чашек кофе ежедневно.

По мнению ученых, кислоты, которые содержит напиток, могут оказывать положительное влияние на уровень сахара в крови, а высокое содержание магния дает дополнительную защиту.

Предотвращает болезни Альцгеймера и Паркинсона

Канадские ученые в своем исследовании предположили, что этот эффект могут оказывать фенилинданы, которые образуются при обжарке зерен кофе. Есть данные, что эти соединения препятствуют накоплению белков под названием амилоид и тау, которые токсично влияют на клетки человеческого мозга.

Предупреждает рак

Также ученые выяснили, что некоторые виды рака, особенно рак печени и матки, реже встречаются у тех, кто предпочитает ароматный напиток. Найдены подтверждения того, что кофе может защищать от рака ротовой полости и кожи.

Согласно утверждению профессора Коллинза, такой эффект оказывают два фитонутриента, содержащиеся в кофе – кафестол и кахвеол. Ученые обнаружили, что кофейная и хлорогеновая кислоты также препятствуют развитию рака, нейтрализуя свободные радикалы.

Борется с депрессией

Китайские исследователи выяснили, что риск развития депрессии падает на 24% у любителей, выпивающих не менее 4 чашек кофе ежедневно. Ученые считают, что это связано с тем, что кофеин повышает уровень нейротрансмиттеров в мозге, таких как дофамин, известный как гормон счастья.

Контролирует вес

По данным последних исследований ученых из Ноттингемского университета, помимо того, что черный кофе содержит минимум калорий, он еще и повышает способность организма сжигать калории тем, что активизирует бурый жир.

Продлевает жизнь

Австралийские ученые за 10 лет изучили данные около 450 000 человек и обнаружили, что респонденты, выпивающие 2-3 чашки кофе в день, получили на 27% меньше шансов умереть раньше времени. Как утверждают авторы научной работы, за этим эффектом стоит не кофеин, а кофейная и хлорогеновая кислота.

Облегчает головную боль

Команда ученых из Оксфордского университета доказали, что прием парацетамола или ибупрофена при головной боли способен уменьшить боль на 25%. Однако респонденты, принимавшие эти препараты вместе с кофеином, отмечали, что уровень боли у них снизился вдвое.

Правовая информация. Эта статья содержит общие сведения справочного характера и не может рассматриваться в качестве альтернативы рекомендациям врача. Редакция не несет ответственности за любой диагноз, поставленный читателем на основе материалов сайта. Также редакция не несет ответственности за содержание других интернет–ресурсов, ссылки на которые присутствуют в этой статье. Если вас беспокоит состояние вашего здоровья, обратитесь к врачу.

Вас также могут заинтересовать новости:

Ограничение переводов с карты на карту: какие лимиты установит Нацбанк (видео)

Ошибки молодости: о чем жалеют украинцы после выхода на пенсию – видеоопрос