Из-за неправильных действий жертвы, злоумышленники могут получить доступ к:
- временным кодам входа,
- номерам карт пользователя,
- конфиденциальным сведениям.
Ранее мы писали, что нужно сделать, чтобы продолжить пользоваться картами Приватбанка.
Как мошенники обманывают пользователя при входе в Приват24
Потенциальной жертве звонят с помощью мессенджера с неизвестного номера с вопросом, обновлял ли пользователь мобильное приложение. Затем мошенник, который представляется сотрудником банка, убеждает пользователя, что это нужно сделать как можно скорее с помощью специалиста.
После этого звонят с другого аккаунта с целью дезориентировать жертву. Мошенники сообщают жертве, что ему нужно пройти идентификацию по видеосвязи, его просят включить камеру и включить демонстрацию экрана, чтобы «роботизированная система для диагностики счета провела проверку».
Затем жертву просят зайти в банковское приложение, указав, что экран видит только «роботизированная система». В это время мошенники видят на экране номер карты, суммы и SMS-коды банка для входа в аккаунт. Случается, что мошенники просят пользователя перевести его средства на «безопасный счет».
Как защититься от кибер-мошенников
Чтобы защититься от действий аферистов, нужно помнить, что:
- представители банков никогда не используют мессенджеры для связи с клиентами;
- категорически нельзя никому демонстрировать по видеосвязи свой экран;
- роботизированной системы для диагностики счета не существует, это выдумка преступников.
Право на заоблачные пенсии: почему судьи получают 50 минимальных выплат (видео)
Некоторые пенсионеры могут получить надбавку к пенсионным выплатам – кого это касается (видео)