Точная информация о товаре или услуге должна быть предоставлена потребителю в полном объеме до момента приобретения товара или услуги. Такое правило закреплено частью 1 статьи 15 Закона Украины «О защите прав потребителей».
Информация о продукции обязательно должна содержать данные о цене (тарифе) и условиях приобретения продукции.
Часть 3 статьи 15 вышеупомянутого Закона устанавливает требования к ценнику. Так, продавец обязан обязательно указывать цену каждой единицы такой продукции. При этом надписи по цене реализации продукции должны быть четкими и простыми для понимания. Цена продукции должна включать в себя все налоги и неналоговые обязательные платежи, которые согласно законодательству оплачиваются потребителем при приобретении соответствующей продукции.
Очень часто случается, что на ценнике указана одна цена, а на кассе пробивается совсем другая. В таком случае нарушаются права потребителя.
Согласно части 8 статьи 18 Закона Украины «О защите прав потребителей» нечеткие или двусмысленные положения договоров с потребителями толкуются в пользу потребителя.
Следовательно, при возникновении соответствующих недоразумений при расчете за товар прежде всего следует обратиться к администрации магазина с требованием возврата разницы между ценой на ценнике и ценой, указанной в чеке. Отказ продать товар по такой цене — это также нарушение прав потребителя.
Также не лишним будет сразу же собрать доказательства нарушения прав потребителя: сфотографировать ценник и сохранить чек.
Потребитель может обратиться с соответствующим заявлением о нарушении своих прав в суд или Держпродспоживслужбу Украины (01001, г. Киев, ул. Б. Гринченко, 1) или в территориальные органы Держпродспоживслужбы.
Источник www.consumer.gov.ua