Черника дикорастущая стала популярной еще в 2000 году и до сих пор показывает стабильный рост.
Сейчас дефицита нет, но черника и продолжает оставаться любимой ягодой для мировых потребителей, а Украина — поставщиком номер один черники в Европу.
Об этом рассказала Ирина Кухтина, президент Ассоциации «Ягодоводство Украины».
— Особенно популярна эта ягода в молочном бизнесе. Чернику хорошо раскрутили в плане ее пользы для здоровья, особенно зрения — это был мощный маркетинг. О ягоде узнали, она стала популярна, она хорошо «легла» в молочные продукты по вкусовым сочетаниям. По всему миру йогурты с черникой, голубикой входят в ТОП-5, — отметила Кухтина.
По ее словам, потребность в чернике на уровне ЕС была высокая, только «Данон» закупал 4 тыс. тонн ягоды в 2011-2012 годах, а поставлять ее могли только небольшое количество стран — Украина, Беларусь, Польша и Россия. Украина была номер один в снабжении дикорастущей черники, иногда уступая первенство России.
В Польше поставщики были, но нужно было диверсифицировать поставки. Предварительно были отобраны 10 украинских компаний, затем остались две — «Ровно холод» и «Галфрост».
Источник agroconf.org