За последние 7 лет под посевами нута находилось в среднем до 12, 6 млн га в мире, при этом средний уровень годового производства культуры составлял до 11,9 млн тонн.
В Украине нут является нишевой культурой. Так в 2016 году под нут было выделено всего 7,3 тыс. га или 0,05% посевных площадей, уже в 2017 году размер вырос до 8-9 тыс. га.
Аналитики отмечают, что данный факт обусловлен общей низкой популярностью зернобобовых среди украинских аграриев. Так, доля посевов под эту группу составляет от 2,5 до 3% ежегодно, что объясняется как достаточно низким спросом на бобовые внутри страны, так и нестабильными погодными условиями, что в значительной мере влияет на урожай культур.
Несмотря на то, что нут не пользуется особой популярностью среди украинского населения, эта культура составляет значительную часть рациона населения Азии, Ближнего Востока и Северной Африки. Вместе с потоками мигрантов, спрос на нут переместился и в Европу. Главным мировым производителем и одновременно потребителем нута является Индия, также ключевыми участниками данного рынка стали Пакистан и Австралия.
Согласно финансовым расчетам, проведенным в рамках бизнес-плана выращивания нута, рентабельность продаж может достигать 50% при условии благоприятной конъюнктуры рынка. Все потраченные на организацию бизнеса средства вернутся в виде прибыли в течение двух лет.
Источник agro-business.com.ua