Потребитель и поставщик коммунальных услуг обязательно должны заключить договор. На его основании потребитель может предъявлять претензии за непредоставленные или некачественно предоставленные услуги. Об этом рассказали в Госпотребслужбе.
Первое, что должен сделать потребитель в случае неполучения услуг или получения не в полном объеме или ненадлежащего качества — это вызвать представителя компании, которая предоставляет коммунальные услуги для проверки количества и качества этих услуг.
После того как будет проверено качество, должен быть составлен акт-претензия. Этот документ должен быть подписан потребителем и исполнителем коммунальной услуги или управляющим.
Отметим, что исполнитель коммунальной услуги или управляющий обязан прибыть на вызов потребителя в сроки, определенные в договоре о предоставлении услуги, но не позднее, чем в течение суток с момента получения уведомления.
В акте-претензии обязательно должна быть указана информация о том, в чем именно заключается непредоставление, предоставление не в полном объеме или ненадлежащего качества коммунальной услуги. Также нужно указать срок ее непредоставления, предоставления не в полном объеме или ненадлежащего качества.
В случае, если исполнитель коммунальной услуги не является на вызов или отказывается подписывать акт-претензию, то этот документ должен подписать потребитель, а также минимуму два человека (потребителя такой же коммунальной услуги), проживающих в соседних домах или квартирах. Далее документ с подписями нужно отправить исполнителю коммунальных услуг заказным письмом. Последние в течение пяти рабочих дней должны решить этот вопрос и предоставить потребителю обоснованный отказ.
Источник ubr.ua