Этим законом приняты ограничения на приобретение и эксплуатацию дизельных и бензиновых автобусов в секторе общественного транспорта.
Так, начиная с 2036 года, на городских автобусных маршрутах по Украине могут курсировать только электробусы, в том числе на водородных топливных элементах, или транспортные средства, работающие на газе.
Поэтому использование традиционных автобусов, работающих на ископаемом топливе, будет постепенно прекращаться, уступая место более устойчивым и экологически чистым вариантам.
По данным ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром», к 2030 году примерно 25% всего общественного транспорта в крупных городах будут составлять автобусы, которые работают на электричестве или газе.
А вот по прогнозам к 2030 году эта цифра удвоится.
Также закон направлен на развитие зарядной инфраструктуры. Упрощенные требования к земельным участкам для электрозарядных станций поощряют их установку, а подключенные к сетям «Укрэнерго» получат льготы и будут освобождены от платы за мощность до конца 2024 года.
Такие меры способствуют развитию экосистем электромобилей и повышению доступности зарядных станций.
Также зарядные станции можно будет устанавливать в многоквартирных домах при наличии достаточной мощности.
Таким образом этот закон не только повышает доступность зарядной инфраструктуры, но мотивирует жителей к переходу на электромобили, способствуя формированию культуры экологического сознания в местных общинах.
В правительстве уверены, что благодаря стимулам, упрощенным требованиям к земле и привилегиям для операторов зарядных станций, закон создает благоприятную среду для увеличения количества электромобилей в стране, что очень благотворно отразится на экологии.
Ранее мы рассказывали, что некоторым водителям придется повторно сдавать на права.
Источник: Автосота