ПриватБанк присоединился к Всеукраинской информационной кампании по платежной безопасности ШахрайГудбай, которую начал Национальный банк Украины и Киберполиция. Цель кампании – защитить украинцев от мошенников, которые путем обмана забирают деньги с банковских счетов.
Во время полномасштабной войны платежное мошенничество не исчезло, напротив – проявления кибермошенничества и киберпреступности возросли.
Около 86% случаев платежного мошенничества за 2022 год произошло в сети Интернет, в то же время только 14% – через физические устройства (торговая сеть, банкоматы, устройства самообслуживания).
В ПриватБанке постоянно проводят комплексную работу по противодействию мошенничества. Каждое обращение клиентов по поводу мошенничества помогает отслеживать тренды и корректировать алгоритм действий.
Руководитель департамента Fraud-менеджмента ПриватБанка Наталья Фиголь сообщила, что 99% случаев мошенничества, с которыми сталкиваются клиенты банка, удалось бы избежать, если бы украинцы руководствовались простыми рекомендациями по безопасности платежей.
В финучреждении напомнили о простых базовых правилах платежной безопасности.
Из основных правил – это:
- необходимо держать в секрете смс-коды от банков и мобильных операторов, три цифры на обороте карты (CVV-код), логины и пароли от интернет-банкинга;
- прежде чем ввести в любую форму данные своей платежной карты или пароли в интернет-банкинг, необходимо проверить URL-адрес необходимого ресурса, ведь любые отличия могут свидетельствовать о том, что пользователь оказался на фишинговом сайте.
Напомним, ранее мы рассказывали, что ПриватБанк начал выплачивать пенсионерам по 20000 гривен.