В Постановлении Кабмина «Об утверждении Порядка проведения перерасчетов размера платы за предоставление услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу в случае непредоставления их или предоставления не в полном объеме, снижения качества» от 17 февраля 2010 № 151 указаны нормы предоставления централизованного отопления.
Согласно документу:
- централизованное отопление должно предоставляться бесперебойно в течение всего отопительного сезона;
- температура воздуха в квартире должна равняться (при условии ее утепления) 18° С, в угловых комнатах — 20° С.
Если подача тепла в дом началась позже отопительного сезона или прекратилась раньше окончания отопительного сезона, а также, если температура воздуха в жилом помещении ниже, 18°С, а в угловых комнатах ниже 20° больше 12 часов в сутки, потребитель имеет право на перерасчет услуг по централизованному отоплению.
Как добиться перерасчета?
- Пригласить представителя теплоснабжающей компании к себе домой, чтобы вместе с ним зафиксировать отклонения температурного режима. Для этого в его присутствии нужно сделать замеры температуры воздуха в квартире;
- Составить акт и указать дату и все необходимые подробности. Акт необходимо скрепить подписями обоих сторон.
В результате вам должны пересчитать оплату за услуги теплоснабжения.
Что делать, если представитель компании не идет на контакт?
- Вы должны пригласить двух или больше свидетелей, у которых также имеются проблемы с централизованным отоплением. Идеально, если эти люди также живут в вашем доме, на том же этаже или на одной лестничной площадке с вами.
- Вместе составьте акт, в котором опишите суть проблемы и обязательно обозначьте дату и скрепите документ подписями. При желании составление акта можно зафиксировать на фото или видео.
- Отправте акт в теплоснабжающую компанию.
Если после этого вам не будет сделан перерасчет, вы имеете право обратиться в суд.