В последнее время украинские производители стали чаще интересоваться сливой. Хотя этот фрукт и не считается экспортной продукцией. Слива — прямой конкурент вишни, каждый год более 60% валового сбора косточковых в стране приходится именно на эти две культуры.
Вишня сильно реагирует на капризы погоды, что, в свою очередь, влияет на урожай. Слива же, наоборот, более устойчива к погодным катаклизмам. Весенние заморозки и температурные перепады ей не страшны.
Благодаря этим качествам в 2016 году слива смогла завоевать первое место в сегменте косточковых: на ее долю пришлось 36% от общего производства косточковых в стране, тогда как доля вишни снизилась до 31%, а черешни и абрикосы вообще упали до 13% и 16% соответственно.
Львиная доля вишни производится для переработки, а сливы продаются в свежем виде.
На данный момент внутренний спрос на сливу удовлетворяется за счет собственной продукции.
Источник east-fruit.com