Давайте разберемся, какие транзакции банки считают подозрительными.
Почему банк заблокировал транзакцию?
Это связано с финансовым мониторингом. Банки могут «замораживать» движение средств по карте, потому что подозревают клиентов в незаконной предпринимательской деятельности. Они отслеживают любые необычные операции.
Если вы регулярно продаете товары или услуги на площадках вроде OLX или Оголоша, не оформляя статус предпринимателя, то у банка могут возникнуть к вам вопросы. Дело в том, что для ведения предпринимательской деятельности нужен отдельный счет. Принимая платежи на свою обычную дебетовую или кредитную карту, вы нарушаете условия договора с банком.
Кроме того, Национальный банк Украины имеет право штрафовать финансовые учреждения за допущенные незаконные операции клиентов. Штрафы предусмотрены немаленькие, поэтому банки перестраховываются и временно блокируют подозрительные транзакции.
Какие транзакции банки считают подозрительными?
Финансовые операции проверяют в автоматическом или ручном режиме. В правилах финмониторинга более 70 критериев «подозрительности».
Список основных индикаторов для физических лиц:
- Быстрое прохождение средств через счет в течение одного дня. Деньги на карте не задерживаются
- Регулярное получение средств из-за границы или перевод средств за границу, если цель таких переводов не очевидна
- Банк считает, что отправитель перевода не знает получателя, которому посылает деньги
- Клиент получает на свою карту множество мелких переводов, а потом пересылает одной большой суммой другому клиенту
- Назначение платежа вызывает подозрения и не соответствует деятельности клиента (например, на зарплатную карту приходят платежи за проданный товар)
- Есть очевидные признаки того, что другие лица контролируют проведение финансовой операции (клиент не понимает зачем и кому делает транзакцию)
Согласно положениям о финмониторинге, банки проверяют все транзакции, начиная от 400 тысяч гривен, а также все анонимные переводы и пополнения (через терминал или онлайн-сервис) от 5 тысяч гривен.
Как поступить, если банк заблокировал транзакцию?
После временной блокировки транзакции, банки сообщают об этом через мобильные приложения или СМС. В некоторых случаях может позвонить менеджер. Способ связи зависит от условий договора. Если вы обнаружили, что деньги заблокированы, а с вами никто не связался — обратитесь в службу поддержки банка или посетите отделение лично.
Банку нужно от вас только одно — подтвердить происхождение денег. Если вы собирали донаты на лечение, и в один день получили большое количество переводов, то так и объясните. Покажите банку, что вам нечего скрывать, потому что в положении о финансовом мониторинге этот момент тоже прописан — «индикатором подозрительности считается нежелание или отказ клиента предоставить необходимую информацию, либо информация представляется сомнительной и ее трудно проверить».
Иногда ограничения по транзакциям бывают технического характера: из-за сбоев или обновления сертификатов ключей. В этой ситуации провести операцию можно только в «ручном» режиме — через менеджера или в отделении банка.
Напомним, ранее мы рассказывали, что такое кэшбэк от банков и почему он может исчезнуть?
Андрей Горин
Источник: odessa-life.od.ua