Пенсионный фонд Украины работает над внедрением новой системы обслуживания граждан и обработки документации на базе централизованных информационных технологий. Об этом сообщает «Урядовий кур`єр» со ссылкой на начальника Главного управления Пенсионного фонда Украины в городе Киеве Владимира Аниканова.
Как заявил чиновник, если надлежащее финансирование и необходимое для этого оборудование поставят в запланированные сроки, работа начнется уже в июне этого года.
Новая система предусматривает функциональное разделение на две составляющие: непосредственное общение специалистов с пенсионерами в залах обслуживания (фронт-офис) и обработки документов, полученных от граждан, и предоставление конечного результата (бэк-офис).
Обслуживание граждан в органах Пенсионного фонда будет происходить так. Специалист (фронт-офиса), к которому будет обращаться посетитель, выясняет цель визита и принимает документы. Он фактически начинает создавать электронное пенсионное дело: формирует заявление, сканирует документы, предоставленные человеком. Посетитель только подписывает распечатанное заявление и получает расписку-уведомление о принятии документов. Если есть необходимое оборудование, то с согласия пенсионера его фотографируют для пенсионного удостоверения. На этом прием гражданина специалистом фронт-офиса исчерпывается, а пенсионное дело передают в бэк-офиса для завершения процесса его формирования.
Далее работник бэк-офиса начинает процесс назначения пенсии. Данные о стаже и заработке из системы персонифицированного учета загружаются автоматически. Данные о стаже за периоды работы до внедрения системы персонифицированного учета специалист вносить вручную на основании информации из трудовой книжки клиента.
После введения всей необходимой информации система автоматически рассчитывает различные варианты расчета пенсии для того, чтобы подобрать оптимальный вариант. О назначении пенсии заявителю присылают sms-сообщение и письмо на электронную почту.
Когда система будет введена, вся информация о человеке, который обращается за пенсией, будет храниться в электронном пенсионном деле.
По словам Аниканова, эта система будет единой для всех управлений фонда, защищенной по современным стандартам, что сделает невозможным потерю персональных данных и утечку информации. Система анализирует возможность назначения пенсии по всем вариантам, на которые имеет право конкретный пенсионер. Клиенту в заявлении стоит лишь отметить, что он претендует на назначение пенсии в выгодном для него размере. Пенсионеры смогут обратиться для решения своих вопросов в любое управление фонда, независимо от места проживания, получить консультацию или прислать документы дистанционно.
Источник Урядовий кур`єр
Будет ли магнитная буря 8 июня, какие прогнозы делают ученые и к чему готовиться метеочувствительным…
Праздник Святой Троицы, или Пятидесятницы, — один из важнейших дней в церковном календаре. Он знаменует…
Государство продолжает оказывать внутри перемещенным лицам разнообразную помощь. На что именно имеют право ВПЛ в…
Часть украинцев в 2025 году должны заплатить налоги за продажу собственно выращенных овощей и фруктов,…
Сливочное масло – это продукт, который чаще всего подделывают. При изготовлении масла недобросовестные производители добавляют…
Коммунальщики напомнили о дополнительных начислениях для потребителей, в чьих домах установлены счетчики. Кому это грозит…