Где и кому можно оформить помощь на ребенка-инвалида, а также какие документы для этого понадобятся рассказала начальник отдела денежных выплат и компенсаций Управления социальной защиты населения в Суворовском районе Одессы Тамара Щербина.
Государственную социальную помощь выплачивают законным представителям детей-инвалидов. Таким представителем может один из его родителей, усыновитель, опекун или попечитель.
Для оформления помощи необходимо обратиться в управление социальной защиты населения по месту жительства и предоставить следующие документы:
- заявление;
- паспорт;
- идентификационный номер;
- оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка-инвалида;
- справку с места учебы с указанием факта нахождения на полном государственном обеспечении;
- справку о месте жительства ребенка-инвалида или копию его паспорта со сведениями о месте жительства;
- справку о месте жительства законного представителя, опекуна, который подал заявление, или копию паспорта со сведениями о месте жительства.
- если за помощью обращается опекун или попечитель, то также подается копия решения об установлении опеки или попечительства.
Одинокие матери дополнительно представляют оригинал справки ЗАГСа об основаниях внесения в книгу регистрации рождения сведений об отце ребенка.
После предоставления всех необходимых документов социальная помощь назначается на срок, указанный в медицинском заключении ребенка-инвалида. При этом если ребенок-инвалид имеет право на пенсию в связи с потерей кормильца и государственную социальную помощь, эти выплаты назначают одновременно.