Мы продолжаем рубрику «Читатель пишет». Сегодня предлагаем вашему вниманию письмо от Романа Навроцкого из Черкасс.
«Из моих шестидесяти четырех за рулем я сорок лет. В армии, потом работа, потом свой «жигуль». Я далеко не святой человек, но вот за руль после выпивки не садился. Грешно говорить, но, к моему счастью, я от этого еще в армии навсегда прививку получил: увидел, что осталось от семьи в легковушке после встречи с пьяным прапорщиком из нашей автороты за рулем огромного «Урала».
Но вижу, что далеко не все понимают сейчас истинную цену этого почти шекспировского вопроса: «Пить или не пить?» за рулем. Вот что прочитал 8 февраля этого года в интернете на сайте «Одесская жизнь»: с начала 2024 года на дорогах Одесской области выявлено 12 785 случаев управления транспортными средствами в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Материалы, мол, уже переданы в суд. То есть это за год с небольшим. В перерасчете на один день — ужаснуться можно.
А вот информация от 8 декабря прошлого года с харьковского сайта «Объектив»: за одни сутки копы остановили шестнадцать водителей с признаками опьянения, управлявших транспортными средствами, сообщает патрульная полиция Харьковской области. На всех них составили административные материалы, которые передадут в суд.
Водителям напоминают, что нарушитель получает штраф 17 тысяч гривен и лишение права управления транспортным средством на год. За повторное нарушение штраф возрастает до 34 тысяч гривен, а срок лишения прав — до трех лет. Также возможно возмездное изъятие транспортного средства или административный арест на десять суток. Так это же все по решению судьи. А судьи у нас — народ прагматичный, вдумчивый. Постоянно озабочены зарплатой своей «нищенской» и предстоящей пенсией копеечной (с декабря 2024-го она, как минимум, 106 тысяч гривень). Так что, будучи сильно загруженными по работе не всегда успевают в положенный по закону срок рассмотреть дело потенциального убийцы за рулем… А срок вышел — дела нет. Но и до суда далеко не все подобные ситуации доходят. Или с полисменом, измеряющим трубочкой промилле в «выхлопных газах» подозреваемого водителя, у нас договориться — это из области фантастики?
Кстати, отвлекусь: раздражает, когда в СМИ сообщают, что у потенциального преступника за рулем намерили, к примеру, 1,8 промилле. А допустимую норму забывают указать. А это 0,2 промилле. Сравнишь — и ясно, карать его надо жестко. А у нас это не работает. Нет правильного закона, учитывающего наши реалии. И законотворцам в Верховной Раде, похоже, не до этого.
Взяли бы пример с Латвии. А она с начала года передала Украине 612 автомобилей, которые были конфискованы у водителей, замеченных за вождением в нетрезвом состоянии. И никакого, как у нас, возмездного изъятия. Просто по закону забирают орудие возможного убийства. Вот это нормальный подход. Да и нам не надо было бы донатить на машины для ВСУ, скидывались бы на что-то другое нужное.
Вы бы, «На пенсии», как газета, обратились к кому-то из ваших местных нардепов, пусть бы проявили инициативу в появлении такого, как в Латвии, закона и у нас».
Читайте также:
Наибольшие риски водного кризиса прогнозируются в трех регионах. Эксперты предупреждают: через 5 лет города могут…
Мы часто выбрасываем старые бумаги, считая их ненужными. Но некоторые документы могут спасти ваши деньги,…
Стартовала программа финансовой поддержки родителей первоклассников. Впрочем, многие из них не могут подать заявку на…
Пенсионный фонд обнародовал обновленные статистические данные о размере пенсий в Украине. Кто получил наибольшее повышение…
Некачественный кофе легко «выражает себя» в простом домашнем эксперименте. Рассказываем, как быстро проверить качество кофе.
В Киеве Пенсионный фонд потребовал у женщины вернуть 74 828 гривен. Эти деньги, по мнению…