No menu items!
Пятница, 22 ноября, 2024
ГлавнаяПенсионное делоПенсионный фонд меняет правила: чего ждать пенсионерам?

Пенсионный фонд меняет правила: чего ждать пенсионерам?

Глава правления Пенсионного фонда Украины (ПФУ) Евгений Капинус заявил, что его ведомство намерено сократить число своих отделений по стране с 600 до 55. При этом он отметил, что структура отделений фонда в Луганской и Донецкой областях пока меняться не будет. Как изменится работа других территориальных подразделений ПФУ и какие новшества в связи с этим ожидают […]

Глава правления Пенсионного фонда Украины (ПФУ) Евгений Капинус заявил, что его ведомство намерено сократить число своих отделений по стране с 600 до 55. При этом он отметил, что структура отделений фонда в Луганской и Донецкой областях пока меняться не будет.

Как изменится работа других территориальных подразделений ПФУ и какие новшества в связи с этим ожидают пенсионеров, рассказала первый заместитель начальника Главного управления ПФУ в Одесской области Елена Аброскина.

     

Управления оставят, но сотрудников сократят

В мае территориальные отделения ПФУ ликвидировали как самостоятельные юридические единицы. После реорганизации большинство инспекторов продолжают вести прием граждан по старым адресам. Однако подчиняются они теперь не начальнику территориального управления, а руководителю областного управления.

– Обращаться именно в Главное управление ПФУ пенсионерам не стоит, – поясняет Елена Аброскина. –  Если, конечно, у граждан нет претензий к сотрудникам территориального управления, которые обслуживают их по месту жительства. Такое обращение имеет смысл в случае, когда человек желает получить конкретную информацию от руководства Главного управления или пожаловаться на действия (или бездействие) обслуживающих его сотрудников.

Текущие вопросы – заявки на назначение пенсий, их перерасчет, консультации, регистрации на веб-порталах – решаются на местах. Тем более что все перерасчеты сегодня проводятся автоматически. Правда, работающие пенсионеры, которые имеют право на перерасчет пенсии через каждые 24 месяца, все еще должны подавать заявление. Автоматический перерасчет пенсии для этой категории пенсионеров будет производиться только с октября этого года. А заявления, написанные от руки, просто не будут принимать.

     

Кому помогут в любом отделе ПФУ?

О том, что все пенсионные дела должны быть в электронной базе ПФУ (как и информация о льготниках и пациентах медучреждений), говорят давно.  В этом году, по словам Елены Аброскиной, начнется оцифровывание всех старых пенсионных дел. Это достаточно сложный и масштабный процесс (он включает систему защиты информации, генерирование электронной подписи). Он, вероятно, займет не менее года.

А вот все новые пенсионные дела оцифровываются сразу. И за назначением пенсии или консультацией «оцифрованный» пенсионер может обращаться в любой отдел Пенсионного фонда Украины – куда ему удобно. К месту регистрации сегодня привязаны только пенсионные дела, назначенные ранее и пока не оцифрованные.

     

Что можно посмотреть в личном кабинете?

Параллельно с созданием электронных пенсионных дел идет работа по наполнению сайтов (электронных страниц) главных управлений ПФУ. Там можно почерпнуть много полезной информации (например, подробно ознакомиться с нормативными документами, инструкциями, разъяснениями), что невозможно сделать во время приема у сотрудника территориального управления. 

К тому же сегодня все управления открывают на сайте личные кабинеты для каждого пенсионера. Здесь можно посмотреть свои доходы, стаж, заработную плату, размер пенсии.

У новых пенсионеров уже есть электронные пенсионные удостоверения, которые сочетают функции документа и банковской карточки. Такие удостоверения содержат электронную цифровую подпись, которая позволяет получать документы в электронном виде на веб-порталах органов власти. Для жителей городов это новшество, безусловно, актуально. Ну а жители сел, где банков попросту нет, пока продолжают пользоваться бумажными удостоверениями – они по-прежнему действительны. При необходимости жители городов и сел всегда могут получить консультацию по телефону в колл-центре ПФУ – вместо того чтобы идти в отделение.

      

С планшетом – на село

Территориальные громады тоже не остались без внимания сотрудников ПФУ.  Пока специалисты работают в формате выездных приемов: приезжают и консультируют граждан в течение двух-трех часов. У каждого управления – свой график. Но любая громада может договориться о дате и времени консультаций, которые будут наиболее удобны.

– Мы со всеми готовы работать, – утверждает Елена Аброскина. – Стараемся подстроиться под возможности и пожелания граждан. К лицам с инвалидностью, например, по их желанию можем домой приехать – взять заявление, проконсультировать.

Сегодня решается вопрос о закупке для специалистов, работающих в громадах, персональных ноутбуков либо планшетов, где информация будет защищена личным паролем пользователя. Конечно, это расширит границы обслуживания пенсионеров в глубинке – в любом отдаленном селе  сотрудники смогут полностью увидеть личные дела пенсионеров, посмотреть размеры пенсий, принять заявки, выдать справки. И ездить в город или в райцентр уже не надо будет.


Для тех, кто боится компьютера

Безусловно, преимущества инноваций налицо, хотя не все пенсионеры с компьютером «на ты». Но  перехода ПФУ в режим онлайн бояться не стоит. Насильно загонять пенсионеров в цифровое пространство новаторы не собираются. Хотите получать услуги Пенсионного фонда с помощью онлайн-портала – замечательно. Не можете, нет доступа к Интернету – приходите в центры обслуживания и лично решайте свои вопросы со специалистами.


Наша справка

Колл-центр Пенсионного фонда Украины

0-800-503-753 (звонки бесплатные),

(044) 281-08-70, (044) 281-08-71 (бесплатно только для жителей Киева).

Время работы:

в будни – с 8.00 до 20.00;

в субботу – с 9.00 до 14.00.

Вероника Полищук

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине