Заряжать электромобиль можно двумя способами — в домашних условиях собственным зарядным устройством и на коммерческих станциях. Зарядка дома намного удобнее и бюджетнее, а на ЭЗС в разы быстрее.
Коммерческие станции устанавливают тарифы в зависимости от многих факторов, включая типы коннекторов и их скорость отдачи, местонахождение и конкуренцию вокруг. Например, коннекторы для медленной зарядки переменным током предлагают тарифы около 13-14 гривен за 1 кВт*ч. В то же время, коннекторы для быстрой зарядки постоянным током просят 16-18 гривен за 1 кВт*ч.
*Таблица с примерными расчетами разных способов зарядки для 5 электромобилей.
Электромобиль | Емкость батареи, кВт/ч | Зарядка по ночному тарифу (2,16 грн), грн | Зарядка по дневному тарифу (4,32 грн), грн | На ЭЗС (16 грн), грн |
---|---|---|---|---|
BYD Song Plus | 71,8 | 155 | 310 | 1149 |
Honda M-NV | 59 | 127 | 255 | 944 |
Nissan Leaf | 24 | 52 | 104 | 384 |
Zeekr 001 | 100 | 216 | 432 | 1600 |
Volkswagen ID.4 | 83 | 179 | 359 | 1328 |
Как мы видим, использование быстрых станций более затратно по бюджету. Поэтому, они применяются владельцами электромобилей в дальних поездках или в экстренных ситуациях, когда батарея разряжена и нужно быстро зарядится.
Купив зарядную станцию для электромобиля вы получили возможность заряжать электромобиль в любое удобное время. Не нужно стоять в длинных очередях, пока освободится нужный штекер или зарядится батарея, и полностью управлять зарядным процессом. Но, на фоне растущих тарифов для бытовых потребителей, владельцы электрокаров немного засуетились. Но не все так плохо, как кажется.
Актуальный дневной тариф — 4,32 гривны за 1 киловатт электроэнергии, ночной тариф — 2,16 грн/кВт-час. Чтобы пользоваться таким тарифом, нужно установить двухзонный счетчик (день-ночь). Чтобы рассчитать примерную стоимость зарядки электромобиля, нужно умножить емкость батареи на цену 1 киловатта электричества. Приведем пример расчетов для 3 популярных моделей электрокаров:
Конечно, эти все числа можно получить лишь в идеальных условиях, без учета потерь в энергии. В реальности, скорее всего стоимость будет немного выше.
Однозначно, да! Несмотря на заметный рост стоимости электричества, содержать электрокар по-прежнему дешевле, чем автомобиль с ДВС.
Возьмем для примера Nissan Leaf и Volkswagen ID.4, на которых 100 км пробега будут стоить 192,5 и 237 гривен соответственно. В то же время 100 км пробега на автомобиле с ДВС будут стоить намного дороже:
Даже несмотря на повышение цен на электричество, электромобиль намного выгоднее классических машин, и дело не только в зарядке. Список работ по обслуживанию электротранспорта в несколько раз меньше, поэтому покупка “электрички” всегда будет удачным вложением средств.
*на правах рекламы
Речная рыба занимает важное место в рационе украинцев. Первое ее преимущество в доступности в свежем…
Орхидеи – любимые растения многих, но вот не все цветоводы знают, можно ли опрыскивать орхидеи,…
22 ноября на территории Украины ожидается снег, сильный ветер, местами дожди. На востоке и юге…
Будут ли геомагнитные волнения в этот день?
В последний месяц осени начинается Рождественский пост. По новоюлианскому календарю он длится с 15 ноября…
О матерях, ожидающих своего ребенка с фронта, было написано много песен. Одной из них стала…