Как известно, в разных регионах Украины установлены разные цены на коммунальные услуги, в том числе — на отопление. Зачастую разница может быть весьма значительной. Так что многие из нас убеждены, что суммы в платежках, которые мы получаем, значительно завышены. Почему так происходит и что делать в таком случае?
Цены на отопление устанавливаются следующим образом: местные предприятия теплокоммунэнерго подсчитывают, сколько денег тратится на производство тепла, зарплаты сотрудникам, выплату налогов и прочее. Эти подсчеты они направляют в Нацкомиссию, которая осуществляет госрегулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг. А Нацкомиссия, в свою очередь, на основании полученных цифр, устанавливает тарифы для теплокоммунэнерго.
Премьер-министр Владимир Гройсман говорит, что тепловики далеко не всегда подают в Нацкомиссию правильные цифры. По его словам, разница тарифов в два-три раза свидетельствует о «тотальном злоупотреблении». Какова бы ни была причина неправильных расчетов — халатность или намеренное завышение тарифов — глава правительства считает такую ситуацию недопустимой. Поэтому потребители имеют полное право обжаловать полученные счета. Если вы считаете, что сумма в вашей платежке несправедлива, с жалобой можно обращаться:
- в районные, городские, областные советы по месту жительства;
- на правительственную «горячую линию» 15-45.
В свою очередь Кабмин обещает «жестко реагировать на такие вещи» и штрафовать компании, которые выставляют потребителям завышенные счета.
Ранее мы сообщали о том, что в домах без теплосчетчиков оплата за отопление будет считаться по новой схеме.