Воскресенье, 28 апреля, 2024
ГлавнаяПотребительЧто делать, если после парикмахерской всё плохо: как защитить свои права

Что делать, если после парикмахерской всё плохо: как защитить свои права

Бывают случаи, когда парикмахер за одну и ту же услугу каждый раз называет разную цену. И мы соглашаемся с ней, потому что «неудобно» спросить, почему так.

А бывает так, что после новой прически испорчены волосы. Как поступать в таких ситуациях?

Что должно быть в парикмахерской

Сейчас действует Постановление КМУ № 614* (далее – Постановление), где в пункте 7 указано, что в объекте предоставления бытовых услуг на видном и доступном месте должен быть уголок потребителя, где размещаются общие сведения об исполнителе, в частности:

  • сведения о работниках, обслуживающих потребителя (ФИО);
  • перечень предоставляемых бытовых услуг;
  • цены и тарифы на бытовые услуги;
  • список категорий людей, которым законодательными актами установлены льготы.

То есть вы имеете право знать, кто предоставляет услуги, какова цена на услугу, которую хотите получить, есть ли какие-то льготы для вас.

Если нет чека, помогут свидетели

Важно знать, что, согласно пункту 13 Постановления, документальным подтверждением предоставления бытовой услуги является расчетный документ (квитанция или кассовый чек). Поэтому обязательно требуйте его у парикмахера или администратора салона. Без него, если услуга была предоставлена некачественно, вам будет сложно доказать, что такие услуги вообще предоставляли.

Но вы должны знать, что отсутствие этого документа не лишает вас права, как потребителя, на защиту. Вы можете привлекать свидетелей для подтверждения факта получения услуги, предоставлять фотографии.

Как должны предоставлять услуги

Пунктом 25 Постановления, где идет речь о парикмахерских, маникюрных и педикюрных услугах, предусмотрено:

  • при приеме заказа исполнитель консультирует потребителя и согласовывает с ним детали: модель стрижки, вид и цвет краски, лака и так далее;
  • услуги предоставляются с использованием материалов исполнителя или предоставленных потребителем;
  • при оказании услуг по химической завивке и окраске волос исполнитель обязан сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность к используемой парфюмерно-косметической продукции.

Таким образом, вы можете приходить в парикмахерскую со своей косметикой, и никто не может вам навязывать услуги, которых вы не хотите.

Если сомневаетесь, подойдет вам химическая завивка или новая краска, попросите образец в парикмахерской, чтобы попробовать небольшое количество. Это также ваше право, предусмотренное в части 4 статьи 17 Закона «О защите прав потребителей».

Что делать, если вашему здоровью причинен вред?

Если в результате парикмахерских услуг вы заболели, обращайтесь к врачу. Когда будет установлен диагноз, обязательно приложите выписки из истории болезни к вашей жалобе. Если вы получили некачественные услуги, можете жаловаться в органы местного самоуправления по защите вашего права для возмещения ущерба в добровольном порядке.

Если этого не происходит, можете подать исковое заявление в суд. За подачу искового заявления потребитель освобождается от уплаты судебного сбора.

Виктория Гусакова, внештатный юрист

*«Об утверждении Правил бытового обслуживания населения» № 614 от 2.11.23 г.

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине