No menu items!
Вторник, 23 апреля, 2024
ГлавнаяЗдоровьеКто защитит пациента?

Кто защитит пациента?

Почему сейчас так много говорят о реформе медицины? Причин масса: недоступные по цене лекарства, высокий процент изношенности медицинского оборудования, оплата труда медработников из кармана в карман. Кстати, иногда материальная благодарность не является гарантией качества предоставленных услуг. Как результат: неправильно поставленный диагноз приводит к неэффективному лечению. Можно ли в такой ситуации защитить свои права? Идем лечиться […]

Почему сейчас так много говорят о реформе медицины? Причин масса: недоступные по цене лекарства, высокий процент изношенности медицинского оборудования, оплата труда медработников из кармана в карман. Кстати, иногда материальная благодарность не является гарантией качества предоставленных услуг. Как результат: неправильно поставленный диагноз приводит к неэффективному лечению. Можно ли в такой ситуации защитить свои права?

Идем лечиться

Напомним, что любой человек, который обращается за медицинской помощью, как минимум имеет право на:

  • квалифицированную помощь, в том числе — свободный выбор врача, а также методов лечения;
  • достоверную и своевременную информацию о состоянии своего здоровья, включая существующие факторы риска;
  • обжалование неправомерных решений и действий работников медицинского учреждения.

Когда возникают проблемы с лечением или в отношениях с врачом, в первую очередь необходимо попытаться решить их, обратившись к руководителю данного медицинского учреждения. Если ситуация довольна сложная, надо идти выше — в вышестоящие организации, вплоть до Министерства здравоохранения. Если и здесь вы не нашли поддержки — обращайтесь во Всеукраинский совет защиты прав и безопасности пациентов (далее — Совет).

Если диагноз смущает…

Основная цель Всеукраинского совета безопасности пациентов — медицинский вред и правоотношения между врачом и пациентом, защита прав пациента. В круг его полномочий входят и такие вопросы, как безопасность медицинских технологий, доступность лечения и обеспечения лекарствами, добросовестность медицинской рекламы.

Специалисты юридической службы Совета предоставляют помощь в следующих формах:

  • личный прием сотрудниками юридической службы (после предварительной записи и изучения предоставленных документов);
  • устные консультации медицинских специалистов, юристов, экспертов правозащитных организаций;
  • письменные ответы на письменные обращения пациентов;
  • представительство интересов пациентов в учреждениях здравоохранения, органах государственной власти и в судах.

Единственное, на что обращают внимание пациентов: помощь предоставят только в том случае, если заданные вопросы входят в сферу компетенции Совета (к примеру, установлением группы инвалидности и социальными выплатами юристы организации не занимаются).

На заметку

Всеукраинский совет защиты прав и безопасности пациентов
Аадрес: 01030, Киев, Георгиевский переулок, 9, офис 102.
Электронная почта: [email protected].

Пять фактов о безопасности пациентов

1. В развитых странах здоровью каждого десятого пациента больницы наносится вред из-за ошибок медиков или побочных эффектов лекарств.

2. 1,4 млн человек в мире страдают от инфекций, приобретенных в больницах.

3. 50% медицинского оборудования в развивающихся странах непригодно для использования. Это приводит к неточному или неправильному диагнозу.

4. В результате проблем с безопасностью хирургических операций в развитых странах возникает половина всех побочных эффектов, которые приводят к инвалидности или смерти.

5. В сферах деятельности с повышенным риском, таких как авиация, атомная энергетика, уровень безопасности намного выше, чем в здравоохранении. Так, лишь один из миллиона людей, совершающих воздушные перелеты, подвергается риску, а во время оказания медицинской помощи — один из 300 пациентов.

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине