Читатель рассказал, что он является участником ВОВ, ему исполнился 91 год, и что он хочет разобраться в том, почему «Звягельтепло» «…ввело новшество – коммерческое обслуживание счетчика на тепло, который стоит в подвале пятиэтажного дома». Ветеран возмущается по поводу счета за предыдущие месяцы за данную услугу.
В соответствии с Законом «О жилищно-коммунальных услугах» (редакция от 09.07.2023), далее – Закон, потребитель имеет право без дополнительной оплаты получать от исполнителя жилищно-коммунальных услуг информацию о ценах (тарифах), общей стоимости месячного платежа, структуре тарифа, нормах потребления и порядке предоставления соответствующей услуги, а также ее потребительских свойствах.
Таким образом, вы (или ваш представитель по доверенности) можете обратиться к исполнителю услуги по теплоснабжению за письменным разъяснением, как эта услуга предусмотрена договором, включена ли она в тариф. Обязательно укажите, если у вас есть право на льготу.
Согласно части 5 статьи 21 настоящего Закона, ценой услуги по снабжению тепловой энергией является тариф на тепловую энергию для потребителя, который определяется как сумма тарифов на производство, транспортировку и поставку тепловой энергии.
Вы должны точно знать, какой тариф вам начисляют на каждый месяц, на весь год.
Также вам важно узнать, на каких условиях проходит обслуживание и замена узлов учета (счетчиков) тепловой энергии.
Согласно Закону «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения» (редакция от 19.08.2022), расходы оператора внешних инженерных сетей на оснащение здания счетчиками воды и тепловой энергии включаются в состав тарифов на тепловую энергию и соответствующие коммунальные услуги. Это не касается случаев, если такие счетчики были установлены собственником (совладельцами) здания или были в наличии при введении в эксплуатацию зданий. В таком случае источником финансирования мероприятий по установлению узлов коммерческого учета воды и тепловой энергии является инвестиционная программа исполнителя соответствующей коммунальной услуги.
Таким образом, только исполнитель услуги по теплоснабжению может вам все объяснить. Но если тариф и предоставленная услуга не будут обоснованы, вы можете обратиться с жалобой в Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, приложив копию ответа того письма, которое вам предоставит «Звягельтепло».
Если поставщик услуг не будет вам отвечать, об этом также необходимо уведомить.
Виктория Гусакова, внештатный юрист
Каждое домашнее растение не только украшает интерьер, но и доставляет радость своему хозяину.
Котлеты – это классическое блюдо, которое является важной частью украинской кухни. Это сытное, вкусное и…
Чтобы выбрать идеальный диван, важно учитывать множество факторов – от размеров и формы до материалов…
Украинцев могут освободить от нежелательных звонков. Новый законопроект предусматривает возможность идентификации абонентов, нарушающих ваше спокойствие.…
Уже с 1 декабря 2024 клиентов "Ощадбанка" ожидают существенные нововведения. Станут ли услуги банка более…
Финансовый лимит на один подарок составляет 1500 грн. Фото писем будут публиковаться на странице фонда…