Уверен, что 99 человек из 100 удивленно пожмут плечами, если попросить их разъяснить смысл слова «шринкфляция». И точно так же уверен, что те же 99 человек из 100, если разъяснить им смысл этого чудного слова, воскликнут: ну конечно же, меня это уже кучу раз бесило в магазине. Итак, в переводе с английского «шринк» — это сжатие, ну а что такое инфляция — тут у нас, как говорится, не учи ученого. То есть шринкфляция это инфляция, которой типа не видно.
Так вот, заходите вы в продуктовый супермаркет, берете бутылка подсолнечного масла, предварительно взглянув на цену и удовлетворенно отметив, что она прежняя, то есть не выросла. Но вам пока невдомек, что здесь, как, впрочем, и везде, дьявол кроется в мелочах: маленькими буковками на наклейке сообщается, что масла в этой бутылке 1,4 литра. А ведь еще неделю назад за эти деньги вы брали 1,5 литра.
Вот вам и реальный перевод слова «шринкфляция»: уменьшение веса товара, но без уменьшения цены.
Примеров таких многое множество. Это хлеб, «снизошедший» от одного килограмма до шестиста граммов, всякие там макароны и манка, бутылки (пакеты) с молоком или кефиром, сметаной, сахар-песок, различные напитки, конфеты в коробках, шоколадки… Короче говоря, это множество фасованных, то есть не развесных продуктов питания.
Но вы ведь не настолько наивны, читатели, не правда ли, чтобы думать, что такое происходит только в продуктовой сфере. Когда-то в коробке спичек их было 100, нынче — 50. А поищите-ка у себя в кладовой упаковку стирального порошка постарше и сравните с новой. Только внимательно вчитайтесь в указанный на упаковке вес. На новой меньше указано? Вот вам и картина маслом с хитрым названием «шринкфляция». Кстати, у нее есть еще одна грань.
Защитники прав потребителей отмечают, что после уменьшения веса, к примеру, шоколадки, с сохранением старой цены, производитель может выпустить шоколадку с прежним весом, но уже с большей ценой, за счет добавления к названию волшебного слова МЕГА. Век живи — век учись, потребитель.
Будем объективны: сама по себе инфляция — явление необходимое, в том смысле, что ее стороной не обойдешь. Растут производственные затраты, дорожает сырье, не дешевеет горючее для транспортировки. А уж о нынешней ситуации в нашей стране в этом аспекте и говорить нечего. Понять и принять (в небольших размерах) инфляцию мы можем: дело привычное.
Но вот шринкфляция — это типичное дурилово, лохотрон массовый, и здесь обидно. Кто-то далеко не бедный и не голый, собирая с миллионов людей по нитке, остается как бы вне инфляционных проблем.
Явление это, понятно, далеко не чисто украинское. Только вот в некоторых торговых сетях Германии и Франции взяли за правило выставлять специальные ценники об изменении (читай — уменьшении производителем) веса или объема товара.
Хочется надеяться, что когда (заметьте, я говорю когда, а не если) Украина станет членом Евросоюза, то у нас будет внедрена эта честная практика.
Валерий Боянжу, Херсон – Одесса
Кислый творог — не повод выбрасывать продукт. С помощью простого трюка и доступных ингредиентов можно…
В Украине почти каждый пятый пенсионер получает выплаты по специальному законодательству. Но уже вскоре система…
Украинские фермеры начали сбор арбузов, но пока урожай продают по повышенной цене. Почему арбузы дороже…
Получить извещение о посылке — обыденность. Но в условиях войны даже это может стать смертельной…
Из-за просроченной идентификации или неактивного счета тысячи пенсионеров-ВПЛ остались без выплат. Новое постановление Кабмина позволяет…
Имеет ли право работодатель требовать от работника выполнять свою работу во время воздушной тревоги.